В Петербурге электровелосипеды для доставки используют 14 тысяч курьеров. Об этом 24 февраля сообщил на заседании комиссии по транспорту городского парламента президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России «МАКС» Александр Митюков.
По его словам, 85 процентов из этих велосипедов находятся в частной собственности у курьеров, лишь 15 процентов принадлежат шеринговым компаниям. Митюков заявил, что в Москве в рамках приказа департамента по транспорту сейчас компании должны использовать унифицированные электровелосипеды, которые не могут развивать скорость выше 25 км/ч. На этих велосипедах также висят номерные знаки.
«Это же мы хотим ввести и в Петербурге. Номера будем размещать и на сумках, и на транспортных средствах. Кроме того, в Москве сейчас дептранс тестирует наших доставщиков, такой эксперимент мы могли бы провести и в Петербурге», — заметил Митюков. Он добавил, что в Москве электровелосипедов более чем в два раза больше.
Как утверждают депутаты, за 9 месяцев прошлого года в Петербурге произошло свыше 900 ДТП с участием велосипедов с электродвигателем, 25 из них с летальным исходом. Ранения получили 926 человек. 42 процента ДТП из перечисленных были с участниками сервисов доставки.
Депутаты петербургского парламента намерены отправить обращение министру транспорта Роману Старовойту с просьбой внести изменения в ПДД, прописав там понятие «электровелосипед». А также запретить обычным велосипедам передвижение по тротуарам свыше 10 км/час.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.