Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
109 комментариев к публикации

Виноваты санкции или дело в жадности? Почему дорожают наши тепличные овощи — разбираем с экономистами

26 февраля 2025, 10:30
26 февраля, 11:46
Все несложно: 1/запретина ввоз из Европы=> ниже конкуренция и выше цены;2/ рост налогов на бизнес и ключевой ставки=> выше себестоимость и выше цены;3/рост тарифов на энергоресурсы и обещания их и дальше повышать-а на что еще Лахта-башню строить?=>выше себестоимость и выше цены
Гость
27 февраля, 10:16
Можно делать со страной и народом, что захочешь.
26 февраля, 11:05
Санкции на пользу)
Гость
26 февраля, 12:06
Подорожал доллар - поднялись цены, подешевел доллар - ни одна с... цены не снизила! Значит, дело не в долларе , а в с...
26 февраля, 10:38
Объективных экономических причин для постоянного роста цен всего три: жадность, жадность и ещё раз жадность.
Гость
26 февраля, 10:45
Вырасти своё! Не? Тебе кто-то обязан?
Гость
26 февраля, 10:51
еще жадность посредников, кто в пищевой цепочке поставки от производителя до сетевых магазинов
26 февраля, 10:51
Гость
26 февраля, 10:45
Вырасти своё! Не? Тебе кто-то обязан?
«Вырастите своё! Не? Вам кто-то обязан?» Сначала научитесь вежливым формам общения. До этого даже не смейте вставать с детсадовского горшка.
Гость
26 февраля, 10:57
Семена все импортные, либо выращенные заграницей. Средства защиты растений все импортные. Стимуляторы роста импортные. Много импортных удобрений. Светотехника импортная. Автоматика импортная. Труд дорожает. Тарифы на газ и электричество дорожают. Перевозка овощей дорожает. Ну вот и вся математика.
Гость
26 февраля, 13:50
Это уже алгебра какая-то все должно быть как-то проще
26 февраля, 12:24
Все изложенные причины совершенно очевидны...и применимы практически к любому производству... остается вопрос: что все эти причины породило? Или благодаря кому они возникли? Ну типа: кто принял решение?
Гость
26 февраля, 13:45
Об чем?
26 февраля, 11:46
Причина предельно ясна - это это уже Трапм с Вэнсом начали гадить начиная с облегчения в подъездах .
Гость
26 февраля, 13:49
Блин, еще за обамой не успели убрать, не говоря про байдена, и эти туда же. К тому же венс этот молодой, энергичный, наделает, так сказать, делов
26 февраля, 11:49
Подождите, жадность же это только удел англо-саксов, но никак не граждан РФ, которые стоят горой друг за друга, госсударство только помогает и не мешает, и не вводит рестрикции для "любимых" граждан. Или может все наоброт?
Гость
26 февраля, 11:10
Ладно, черри, микрозелень... Но почему картофель за год подорожал на 70% ?!
Гость
26 февраля, 13:47
Я тоже возмущен
26 февраля, 12:25
в воюющей стране задавать вопрос о том почему растут цены, мягко говоря, глупо. особенно тем, кто поддерживает это действие. умные люди, которых сейчас причисляют к иноагентам еще 3 года назад говорили, к чему все это приведет. наслаждайтесь выбранным путем. и это еще ничего не началось, вся мякотка впереди.
Гость
26 февраля, 13:53
Не знаю, по телевизору говорят, что во-первых, мы не воюем, во-вторых, уже победили, и в-третьих превосходим всех и во всем, что-то здесь не так. Я грешу на госдеп
Гость
26 февраля, 10:53
Если у народа нет денег на огурцы, пусть едят пирожные
26 февраля, 12:36
Еще полгодика правления геостратега и повышение цен станет благом абсолютным….
Гость
26 февраля, 10:37
Не нужно быть экономистом, чтобы понять причину - задранные цены на газ и одновременно взлетевшая до небес стоимость кредитов. Овощи конечно не сыр, но им тоже нужно время, чтобы вырасти. Но по телевизору расскажут, что Байден напоследок подписал указ о повышении цен на огурцы в России.
Гость
26 февраля, 11:21
Техника импортная, оборудование для добычи и переработки нефти импортное, программное обеспечение и железо (серверы) импортное... список можно продолжать, но нам же говорят, что санкции на пользу... да, зп слегка подняли, но к примеру до всяких там событий в 12 году у меня была зп 80 т.е. 2 тыс евро, и было вроде ничего. Сейчас 200 и это те же 2тыс евро, только на них уже не купишь ничего... коммуналка, продукты, дорога, любая поломка бытовой техники выбивает из колеи
26 февраля, 11:16
Главный сказал поднимать зарплаты! А как можно их поднять - повысить цены на свои услуги и продукцию. Зарплаты растут > растут цены > "растет экономика" > растут отчисления в бюджет > "все счастливы".
26 февраля, 11:40
Бананы намного дешевле огурцов. Даже манго дешевле, ну как так-то? :(
Гость
26 февраля, 13:45
Так еште бананы, манго на худой конец
Гость
26 февраля, 11:07
Пора валить на Трампа, уже правит целый месяц.
26 февраля, 11:54
статья ни о чем
Гость
26 февраля, 11:17
ещё не начинали кхе-кхе
Гость
26 февраля, 12:34
Выше цены - меньше спрос. Меньше спрос - ещё выше цены. Потом замок на ворота. Ничего нового.
26 февраля, 21:52
Несомненно, санкции тут не причем, они нам только на пользу, как единодушно трубят все федеральные каналы. Просто ещё не совсем сумели заместить
26 февраля, 15:41
Мда. Когда-то в одной далекой галактике, появился сотовый оператор Теле еле. С низкими тарифами, прям совсем низкими. И страна раскололась. Одни радостно покупали симки и радовались рачительной трате денег. Другие сидели на конских тарифах и рассказывали сказки, дескать цена низкая потому что связь плохая. Фишка же была в том, что оператор просто брал в аренду существующее оборудование крутых провайдеров и потому цена была дешевая. Я это к чему... Если в одном магазине вам продали за 10 а в другом за 100, то купив за 100 вы причисляетесь к касте богатых идиотов. Поскольку и там и там дрянь. Хорошие, питательные и полезные продукты вы ни в одной сети не купите. Их там нет. Даже в дорогущих магазинах, процентов 5 товаров высокого качества, остальное просто химия качественная. Есть небольшие исключения, но это уже просто квесты типа "покупать настоящие куриные яйца". Кстати кто знает какие яйца полезные? Все мы давно едим биомассу. Разница в упаковках и жадности торгашей. В одной великой стране торговая надбавка не могла превышать 10%. Иначе приезжали джедаи из системы ОБХСС, а их боялись больше, чем джедиков из системы КГБ. А сейчас "у нас такая маленькая торговая надбавка, на некоторые товары всего 30%" вещал в статье на этом сайте один из двух местных олигарчиков.
26 февраля, 12:12
Причина непрерываемого роста цен - монополии, картели и сговоры. Конкуренции нет, борьбы за клиента и качество нет, многообразия продуктов тоже нет. Жадность - это следствие, причина - договорняк на верху и раздел рынка на зоны влияния. Все оптовые рынки Питера захвачены определёнными этническими группами, которые диктуют цены на рынке. Сельское хозяйство области убито благодаря расхитители её главы. Ну и т.д.
Гость
26 февраля, 12:15
Жадность имеет научное название: инфляционные ожидания. Бизнес ориентируется исключительно на данный фактор. Причем числовое значение его сильно отличается от публикуемого ЦБ значения. А поскольку рубль укрепляется к основным валютам при значительной инфляции, это свидетельствует о нерыночной замкнутой в себе экономике и ведет страну к лидерству в списке самых дорогих мест проживания на планете. Разумеется, рост зарплат при этом никак не поспевает за ростом цен.
Гость
26 февраля, 12:46
Ладно ладно)
26 февраля, 13:09
Монопольный бизнес ориентируется на любую негативную информацию, олигополия учитывает спрос.
Гость
26 февраля, 13:43
УмнО
Гость
26 февраля, 11:02
А почему все перечисленные причины роста цен на овощи не учитываются при индексации зарплат, пенсий и пособий?
26 февраля, 16:31
Какие то странные эксперты , не хотят сказать что тарифы поднимает правительство, санкции на ввоз импортных овощей и расходных материалов поднимают они же, а виноваты потребители.
Гость
26 февраля, 11:52
Модно сейчас стало все на санкции сваливать - но в данном случае это бездарное управление причастных по линии правительства и конечно же затрагивающая все сферы бытия удушающим приемом бесконечная и бездонная сво .
Гость
26 февраля, 12:06
Подорожал доллар - поднялись цены, подешевел доллар - ни одна с... цены не снизила! Значит, дело не в долларе , а в с...!
Гость
26 февраля, 13:41
Приведу один красноречивый пример касательно конкуренции, и её влияния на цену - Во Всеволожске есть фирма производящая косметику, в том числе шампуни от перхоти (подсказка - в красной упаковке). Так вот при том что делается продукт во Всеволожске, в Москве он стоит дешевле чем в Санкт-Петербурге. Потому что в Москве конкуренция есть, а здесь нет.
Гость
26 февраля, 15:33
Да есть конкуренция, есть! На озоне цены что для Мск, что для СПБ практически одинаковы. А с другой стороны, рыночное регулирование неизбежно предполагает кризисы перепроизводства. Пресловутая "свобода выбора" означает, что какие-то товары никто не купит, иначе это никакой не выбор. Но ресурсы и средства на производство не проданных товаров потрачены, и их придется компенсировать увеличением отпускных цен.
Гость
26 февраля, 16:13
Гость
26 февраля, 15:33
Да есть конкуренция, есть! На озоне цены что для Мск, что для СПБ практически одинаковы. А с другой стороны, рыночное регулирование неизбежно предполагает кризисы перепроизводства. Пресловутая "свобода выбора" означает, что какие-то товары никто не купит, иначе это никакой не выбор. Но ресурсы и средства на производство не проданных товаров потрачены, и их придется компенсировать увеличением отпускных цен.
Нет конкуренции, японские аккумуляторы для авто на любимом азоне стоят на 5тр дешевле в Москве, а в СПб продавец их отправлять не хочет, в итоге там - 7тр, здесь - 12тр.
Гость
26 февраля, 12:03
санкции деду только на пользу...а вот нам, судя по ценникам, наоборот)
26 февраля, 11:47
Я не ем помидоры и огурцы, так как не по карману... Макароны наше всё
Гость
26 февраля, 11:56
Макарон в Париже, а в Киеве дядька
Гость
26 февраля, 13:42
Гость
26 февраля, 11:56
Макарон в Париже, а в Киеве дядька
А бузина, бузина где?
Гость
26 февраля, 12:41
Это как с яйцами. Галопирующий рост цен ведет к полному отказу от продукта на длительный период. Даже если цены рухнут, спрос уже на меньшем уровне будет, так как потребитель уже заместил данный продукт в потреб. корзине и закрыл вопрос для себя.
Гость
26 февраля, 12:42
Верно.
Гость
26 февраля, 13:58
Точно. Только там были объективные причины с яйцами. Сейчас всё по скидкам, т.е. дешевеет. А тепличные овощи ну такие невкусные... Лучше натуральные дробленые томаты в консервах из Италии и Ирана. Ну и цитрусовые и бананчики. Можно и другого вкусного и полезного купить, и недорого. Меньше купят невкусного - и жадность будет наказана. Кстати, жду из Ирана свеженьких овощей.
26 февраля, 10:49
в Севастополе с сегодняшнего дня на хлеб цены подскочили
Гость
26 февраля, 11:55
Зато можно на него мазут намазать
Гость
26 февраля, 13:43
С чего бы это?
26 февраля, 11:17
Слишком сложно для чиновников, у них как в компьютере только ноль и единичка, запретить или разрешить. А тепличный бизнес, он живой.😉
Гость
26 февраля, 10:35
С чего решили, что они полезные?
Гость
26 февраля, 10:48
Что мешает больше производить их в Питере
Гость
26 февраля, 11:11
На местах бывших теплиц фирмы "Лето" теперь колосятся человейники.
26 февраля, 11:19
а смысл расширять производство, вкладываться, брать кредиты? чтоб цены упали?
Гость
26 февраля, 11:35
26 февраля, 11:19
а смысл расширять производство, вкладываться, брать кредиты? чтоб цены упали?
Действительно, смысл производства при капитализме - это извлечение прибыли, а не удовлетворение потребностей людей.
26 февраля, 11:08
Неужели где-то кому-то платят этот самый 1 МРОТ? На это же просто не прожить.
Гость
26 февраля, 12:09
да просто деньги быстрее дешевеют, и специализированный труд дешевеет. А особенные накруткой занимаются, поэтому всё золотое. Перекупы коммерсы хотят жить как обычно, в новостройке с комфортом, за город ездить и не страдать всякой экономией
Гость
26 февраля, 12:34
С такой фамилией этот эксперт так ничего и не объяснил! Доллар падает, баррель падает, семена и удобрения российские, а цены выросли!🤮🤮🤮
Гость
26 февраля, 13:58
кому принадлежат миллионы гектар лучших сельхозземель РФ? вот и ответ
Гость
26 февраля, 10:56
цели эСвеО будут достигнуты
Гость
26 февраля, 13:41
Уже
Гость
26 февраля, 10:54
убрать посредников поставщиков продукции как в Белоруссии, затем всякие сетевые супер- и гипер маркеты, накручивают, рынки все закрыли, либо надо ехать далеко,
Гость
26 февраля, 11:56
Рынки под диаспорами
Гость
26 февраля, 14:00
Никак не идут белорусские магазины. А помидоры у них тепличные, но вкусные. Почему не идут? А кто у нас овощным рынком владеет? Ага.
Гость
26 февраля, 12:13
черри - это же вишня
Гость
26 февраля, 13:38
А черри бренди?
Гость
26 февраля, 14:03
Гость
26 февраля, 13:38
А черри бренди?
черри - это же вишня! - Наша Раша, там Светлаков блюдо "Дели Спиноза" готовил по репепту из телевизора, а черри бренди пьют одни лишь денди, я так думаю...
Гость
26 февраля, 11:01
В санкциях виновата жадность или дело в другом?
Гость
26 февраля, 10:59
Причина №1 - отсутствие конкуренции. В городе фактически орудуют две всем известные продуктовые сети. Та же ситуация в дистрибуции и производстве всего, что сложнее печенья на пальмовом масле. З.ЫВ случае рынка пальмового масла, думаю, ситуация аналогичная.
Гость
26 февраля, 11:43
Можно подумать, что можно подумать, что с санкциями дело не в жадности. Очень смешной заголовок.
Гость
26 февраля, 16:15
Санкции и рост ставки конечно виноваты, но кто виноват в том что против нас вводят санкции а ставку повышают? Имена эти всем известны...
Гость
26 февраля, 21:05
Статью не читал, но засос на шее красивый
Гость
27 февраля, 01:46
Жадность так называемых российски бизнесменов не имеет границ.
Гость
22 марта, 03:39
Потому что аппетиты растут на самом верху... Детей учиться зарубеж, дома, квартиры, яхты, машины, шмотки, отдых на европейских курортах летом и зимой, дубайским любовницам гелики и сумочки LV
Гость
26 февраля, 10:46
Ну да,а почитайте,кто курит,помидоры помогают от рака.
Гость
26 февраля, 12:44
Заместил ваши помидоры другими сходными по действию продуктами. Давно.
Гость
26 февраля, 13:56
А кефир полезен для серда