АО «Ленгипротранс» по заказу РЖД готовит три альтернативных варианта, как железнодорожные пути высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) могут пройти вдоль Фарфоровского поста. Об этом 26 февраля «Фонтанке» сообщили в комитете по охране памятников Петербурга.
Согласно первому варианту, пути проходят в тоннельном исполнении, второму — на эстакадной конструкции над зданиями. Третий вариант подразумевает смещение путей в обход зданий Фарфоровского поста.
«По имеющейся в КГИОП информации, в настоящее время АО „Ленгипротранс“ ведется проработка альтернативных вариантов, а также подготовка материалов по технологии перемещения зданий Фарфоровского поста для представления на очередном заседании рабочей группы», — рассказали в комитете.
Все три варианта с укрупненными расчетами стоимости строительства будут представлены на заседании рабочей группы. Ее для проработки альтернативных вариантов было решено создать по предложению члена Союза архитекторов, историка-искусствоведа Михаила Мильчика.
На заседании рабочей группы, которое состоялось в ноябре 2024 года, «Ленгипротранс» сообщил, что рассмотрел два варианта переноса зданий Фарфоровского поста — по монолитной плите по примеру корпуса Императорского воспитательного дома на Черной речке и по накаточным путям на подготовленный фундамент.
Фарфоровский пост получил статус достопримечательного места, поэтому снос этих зданий запрещен, однако разрешено их перемещение.
Фарфоровский пост — исторический квартал в Петербурге, который протянулся вдоль Московской железной дороги в Невском районе с 2–3-этажными домами постройки XX века. Ранее озвучивались планы об изъятии квартир, однако в феврале 2023 года семь зданий получили статус выявленных памятников.
Предполагается, что высокоскоростные поезда поедут по ВСМ в 2028 году, добраться из Москвы до Петербурга можно будет за 2 часа 15 минут. «Фонтанка» рассказывала о деталях проекта — в частности, о том, что ориентировочная цена билета составит почти 10 тысяч рублей. Строить линию по концессии будет компания «ВСМ Две столицы», в капитал которой сделают взносы все регионы, через которые пойдут рельсы, а также РЖД. Стоимость проекта превысит 2 триллиона рублей, на данный момент концессионное соглашение не подписано, однако вышло соответствующее постановление правительства.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.