
Комитет по охране памятников согласовал реконструкцию 1-го моста Круштейна, который связывает Новую Голландию с набережной Адмиралтейского канала. Это следует из информации, опубликованной на сайте КГИОП. Запланирована также аналогичная реконструкция и 2-го моста Круштейна. Комитет также согласовал проект.
По проекту реконструкция моста будет проведена без изменения его внешнего облика и объемно-пространственных характеристик. Заказчиком является ООО «Новая Голландия Девелопмент».
Комитет пришел к выводу, что проект соответствует требованиям режимов закона об охранных зонах исторического Петербурга.
Местоположение и 1-го, и 2-го мостов Круштейна является предметом охраны памятника регионального значения «Набережная Адмиралтейского канала».
История моста восходит к петровским временам. В 1717 году между верфями Адмиралтейства и островом Новая Голландия был проложен канал, названный Прядильным по располагавшимся поблизости прядильным амбарам. По каналу сплавляли корабельный лес, хранившийся на складах Новой Голландии. Через канал был перекинут деревянный мост, он находился ниже нынешнего 1-го моста Круштейна и выше 2-го моста Круштейна.
В начале XIX века через Адмиралтейский канал (на некоторых планах Петербурга он назывался каналом Новой Голландии) были перекинуты два деревянных моста, расположенные там же, где сейчас находятся 1-й и 2-й мосты Круштейна. До 1836 года переправа называлась мост Новой Голландии, затем — Голландский и Ново-Голландский.
В 1922 году канал переименовали в честь военного моряка К. Я. Круштейна. В 1950-х годах его имя присвоили также обоим мостам через канал. В 1991 году каналу возвратили историческое название Адмиралтейский, но оба моста остались мостами Круштейна.
В последний раз капремонт моста проводили в 2000 году. Как отмечается на сайте ГБУ «Мостотрест», переправе требуется реконструкция с полной заменой пролетного строения и опор.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.