Почему заемщики не читают кредитные договоры
Центробанк провел поведенческую экспертизу, которая показала, что большинство заемщиков не читают условия кредитного договора. Основные причины — непонимание текста, отсутствие интереса к деталям и спешка. Многие подписывают документы дистанционно, не вникая в содержание. Результаты экспертизы опубликованы на сайте главного денежно-кредитного регулятора страны в четверг, 27 февраля.
Самые сложные и игнорируемые пункты кредитного договора
Экспертиза ЦБ выявила, что заемщики чаще всего не понимают пункт, связанный с изменением суммы расходов при увеличении переменной процентной ставки. Также они считают неважными разделы о целях использования кредита и условиях определения курса валюты при переводе средств третьим лицам.
Заемщики не помнят, что получали условия договора
43 % заемщиков не помнят, что получали общие условия договора, а 30 % — не помнят про индивидуальные условия. Большинство доверяют своим менеджерам в банках и не вчитываются в документы, полагаясь на их объяснения.
Как мотивировать заемщиков читать договоры
По мнению заемщиков, для повышения интереса к чтению договоров необходимо сократить документ до трех страниц и объединить общие и индивидуальные условия. Это сделает текст более понятным и удобным для изучения.
Права заемщиков на изменение условий договора
Центробанк напоминает, что кредитный договор не является стандартным и может быть изменен. Заемщики имеют полное право вносить корректировки в документ, чтобы условия соответствовали их потребностям и ожиданиям.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.