
В Петербурге вдвое выросло число жителей, ведущих здоровый образ жизни. Если в 2023 году зожниками себя называли почти 6% горожан, то в 2024-м их было уже 12%, сообщила аналитическая служба FinExpertiza*. Чтобы сделать полезное питание более доступным, торговая сеть «Пятёрочка» развивает собственный бренд «Вкус & Польза».
В линейку «Вкус & Польза» входят товары с чистым и простым составом без искусственных красителей и консервантов. На сегодняшний день это 116 наименований: молочные и мясные продукты, готовые блюда для завтрака, полезные перекусы, здоровые сладости, а также товары для готовки и альтернативные растительные масла. Ассортимент постоянно растет: так, например, недавно на полках появились масло авокадо, сироп топинамбура, страчателла, панна-котта без сахара и протеиновый пломбир.

В разработке полезных продуктов участвуют эксперты-нутрициологи из Университета образовательной медицины.
«Каждый продукт бренда особенный: в некоторых много белка, другие богаты кальцием, не содержат добавленного сахара, лактозы, глютена или являются диетическими, — отмечают в „Пятёрочке“. — Команда бренда с особенным вниманием относится к выбору поставщиков и их преимуществам: собственным фермам, экологическим сертификатам, современному оборудованию или передовым технологиям производства. Как правило, предпочтение отдается локальным производителям, чтобы товар быстрее попадал на полку, минуя долгую доставку».
Чтобы ЗОЖ-продукты были не только полезными, но и аппетитными, особое внимание уделяется оценке вкуса по итогам дегустаций. Кроме того, команда бренда «Вкус & Польза» проводит еженедельный мониторинг отзывов. Самые высокие оценки пользователи поставили семенам тыквы, вяленой клюкве, сыру моцарелла и смеси салатной с кунжутом. А в топе продаж оказались ржаные вафельные хлебцы и молочный крем.

Петербуржцы могут найти товары бренда «Вкус & Польза» категории «свежие продукты» (молочные и кисломолочные товары, мясные полуфабрикаты, а также готовая еда с ЗОЖ-компонентами) в специальных корнерах. А популярные позиции — такие как хлебцы, чай и бакалея — на тематических стендах. До конца 2025 года ассортимент полезных товаров обещают довести более чем до 150 наименований.
*Аналитики использовали данные выборочного наблюдения состояния здоровья населения, проводимого Росстатом в ежегодном формате. В выборку вошли жители 60 тыс. домохозяйств в возрасте от 15 лет и старше, результаты опроса были экстраполированы на общую численность постоянного населения России соответствующего возраста. Ознакомиться с результатами исследования можно на сайте.