28 февраля Малый театр кукол представит премьеру «Гамлета». Художественный руководитель театра Чакчи Фросноккерс решает на примере самой известной пьесы исследовать саму природу театра, проводя параллель между сценой и жизнью.

Что первично: искусство или действительность? Этот вопрос становится краеугольным камнем постановки. Режиссер предлагает зрителю задуматься о том, как исторические события трансформируются в искусство, порой диктуя свои законы самой реальности.
Вместо королевского двора Эльсинора зритель попадает за кулисы, где обитает труппа уставших актеров. Их существование — вечная игра, и чтобы вырваться из этого круга, им необходимо выполнить два условия: найти нового «игрока» и символически завершить свои роли. Этим новым участником и становится Гамлет.
Художник Ульяна Елизарова визуализирует эту двойственность, разделяя сценическое пространство на сцену и гримерку. Такой прием позволяет увидеть артистов в двух измерениях: как гиперболизированных персонажей и как обычных людей.
По словам режиссера, «Гамлет» для него — это пьеса о самом театре, своего рода «Чайка» Шекспира. Гамлет предстает не героем, а, скорее, антигероем, вечным искателем истины, который погибает, запутавшись в собственных поисках. Если Шекспир говорил, что весь мир — театр, то куклы — это его прямое подтверждение.
Театр адресует свой спектакль тем, кто находится в состоянии выбора, борется с прокрастинацией и задается вопросом «быть или не быть?» Кто мы на самом деле и насколько реален мир вокруг нас? Ответ на этот вопрос зритель будет искать вместе с куклами на сцене.
18+