Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Технологии Энергетический Петербург Петербургские ученые придумали «нефтяную мазь» для поездов: песок на рельсах поменяют на смолу

Петербургские ученые придумали «нефтяную мазь» для поездов: песок на рельсах поменяют на смолу

680

Специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения (ПГУПС) разработали инновационную технологию, которая повысит эффективность управления грузовыми поездами. Вместо традиционного кварцевого песка, который используется для улучшения сцепления колес с рельсами, специалисты предложили применять активатор трения на основе нефтепродуктов. Об этом сообщает онлайн-портал об энергетике «Энергия плюс».

Новый материал представляет собой пористый алюминиевый каркас, заполненный композицией из термореактивных смол. Его наносят на колеса локомотивов с помощью пневматического привода. По словам разработчиков, такая «нефтяная мазь» увеличивает сцепление колес с рельсами на 15 %, а производительность электровозов — на 10 %.

Технология особенно актуальна в сложных условиях: при влажной погоде, обледенении рельсов, торможении, движении на спусках и подъемах, а также при транспортировке тяжеловесных составов. Кроме того, использование активатора трения снижает износ колесных пар и рельсов, а также позволяет отказаться от хранения песка и связанных с этим работ.

Разработка уже запатентована и готова к внедрению. Первую партию активаторов планируют поставить на железные дороги до конца 2025 года.

Новинка может стать прорывом в отрасли, особенно с учетом растущих объемов грузоперевозок и требований к безопасности на железных дорогах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5
27 февраля, 14:13