Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город От моста до моста. Каким будет продолжение набережной Макарова на Васильевском острове

От моста до моста. Каким будет продолжение набережной Макарова на Васильевском острове

14 614

В Петербурге объявили конкурс на строительство набережной Макарова от 2-й линии Васильевского острова, где ее историческая часть почти заканчивается, до моста Бетанкура, где начинается более современная. Речь о первой очереди проекта. Основное известно: стоимость 10 млрд рублей, достроить надо к маю 2028 года. Но есть другие подробности.

Проектную документацию обеспечивал за свой счет «Специализированный застройщик Остров Сити» — структура Setl Group, которая делает несколько проектов на Васильевском острове, в том числе — у набережной Макарова. Это не первый раз, когда Setl берет на себя проектирование инфраструктурного объекта — так было и с Большим Смоленским мостом, и с мостом через Черную речку.

Непосредственным проектировщиком было ООО «БКН-Проект», в соисполнителях значится компания «Итерис». В сметной стоимости предсказуемо почти половина (5,2 млрд) — создание непосредственно нового участка набережной, чей основной ход составит почти 800 метров. 30-метровый мост через Смоленку — это еще более миллиарда (в основном, создание устоев и вспомогательных сооружений). Вместе с устройством автомобильной дороги и другими работами набегает 8,4 млрд — то есть почти 10 млрд с НДС.

Какой будет набережная

«Фонтанка» описывала проект. Здесь должна появиться четырехполосная дорога с разделительной полосой, велодорожкой и участками озеленения, а также отворотками на прилегающую территорию (например, к «Максидому» у моста Бетанкура).

От моста до моста. Каким будет продолжение набережной Макарова на Васильевском острове | www.fontanka.ruОт моста до моста. Каким будет продолжение набережной Макарова на Васильевском острове | www.fontanka.ru

На мосту через Смоленку предполагается пешеходная зона в 20 метров шириной ближе к Малой Неве и автомобильная: три полосы движения к Тучкову мосту и две — к мосту Бетанкура, причем тоже с тротуарами. Высоту и ширину подмостового габарита считали по Уральскому мосту — не менее 3,4 метра и 6 метров соответственно. При проектировании выбирали из трех вариантов конструкции, но в итоге остановились на бесшарнирном сплошном арочном своде из монолитного железобетона, который объединен с массивными железобетонными устоями. Соответственно, изменения ждут и часть набережной Смоленки, примыкающую к будущему мосту — на обоих берегах.

Источник: ООО «КАНТ»Источник: ООО «КАНТ»
Источник: ООО «КАНТ»Источник: ООО «КАНТ»
Источник: ООО «КАНТ»Источник: ООО «КАНТ»
+1
Источник: ООО «КАНТ»Источник: ООО «КАНТ»

Строительство пойдет в окружении нескольких объектов культурного наследия. В первую очередь, самой набережной Макарова на участке от Тучкова моста до Смоленки. Кроме того, рядом клуб завода им. Козицкого, а дальше, у «Максидома» — Сборочно-снаряжательная мастерская.

В проектной документации есть отдельный раздел по сохранению остатков винного городка. Но эпопея с созданием под его стенами парка «Заросли», видимо, окончена. «Фонтанка» рассказывала, что расчищать растительность здесь взялась компания «Возрождение», фактически за свой счет. В проектной документации этот участок, облюбованный любителями шашлыков, характеризуется так: «Представляет собой открытую насыпную набережную, часть которой обустроена бетонной подпорной стенкой. Остальная часть берега изрезана, имеет резкий уступ, обнажающий насыпные грунты. На этой территории свалено много различных бетонных конструкций, параллельно берегу проходит грунтовая дорога, которая ведет к водозаборной станции. Основная часть участка заросла кустарником и деревьями (тополь, липа, ясень, ива)».

Источник: Яндекс.ПанорамаИсточник: Яндекс.Панорама
Источник:

Власти города уже говорили, что никакого ЗНОП здесь не будет. Заявленное благоустройство тоже по части зелени не впечатляет, обещают газоны, где-то кустарники: «В начале благоустроенная зона примыкает к существующему благоустройству вдоль набережной, а в конце соединяется с основным тротуаром вдоль трассы набережной Макарова». С одной стороны, экологию обещают максимально поберечь, с другой — говорят без обиняков: «Проектом предусмотрена разборка существующих покрытий и оснований, снятие растительного слоя, валка деревьев, выкорчевывание пней, расчистка участка от кустарника, демонтаж существующих ограждений и подпорных стенок, а также разборка и вывоз строительного мусора. Существующий почвенно-растительный грунт в полном объеме вывозится на утилизацию».

В итоге выглядеть это все должно примерно так — вид от моста Бетанкура.

Источник: ООО «КАНТ»Источник: ООО «КАНТ»
Источник:

Зачем продлевают набережную Макарова

Известно, что новый участок должен обеспечить транзит в центральной части Петербурга, а также обслуживать жилые и деловые кварталы Васильевского острова — за счет двух мостов — Тучкова и Бетанкура, а также ЗСД. Теоретически пользователями этой новой связи называют весь район с его большими намывными планами, а создание недостающего участка набережной ставят в перечень приоритетных транспортных проектов, в котором также есть:

  • продолжение Новосмоленской наб.;

  • проспект Крузенштерна;

  • продолжение Морской набережной;

  • продолжение ул. Кораблестроителей;

  • ул. Лисянского;

  • ул. Вадима Шефнера.

Судя по расчетам в проектной документации, сейчас некоторые участки Уральской улицы и набережной Макарова в часы пик почти исчерпывают свои возможности для пропуска трафика. А на пересечении набережных Макарова и Смоленки — по утрам — не справляются.

По расчетам проектировщиков, в год введения нового участка набережной загрузка ее участков в узлах не будет превышать 45%, а через 20 лет — 51%. Подходы к ним в часы пик все равно будут напряженные, но 100-процентной загруженности не видят и там.

Речь именно об автомобилях: «В границах объекта проектирования движение общественного транспорта не предусмотрено, остановочные пункты не размещаются».

Пешеходные потоки в основном тяготеют к территории бывшего завода им. Калинина. «На данной территории уже действует гипермаркет „Максидом“. Планируется развитие общественного пространства с офисными и торговыми объектами. Компания „Максидом“ согласно представленной в КГА концепции, в составе проекта многофункционального пространства планирует построить офисные площади (15 270 кв.м), магазины (33 300 кв.м), объекты общепита (1 500 кв.м) и спорта (3 000 кв.м), — говорится в документации. — Расстояние от ст. м. „Спортивная“ до объектов на территории бывшего завода им. Калинина — 600-800 м».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY10
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях