Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Поезд будет заезжать внутрь склада». В Смольном рассказали, что построят и сдвинут в Петербурге для проекта ВСМ

«Поезд будет заезжать внутрь склада». В Смольном рассказали, что построят и сдвинут в Петербурге для проекта ВСМ

8 889

Исторические здания складов Кокоревых интегрируют в платформу терминала для прибытия поездов ВСМ Москва — Петербург. А новые улицы построят не только для него, но и для строительства пассажирской станции Волковская.

О городской части проекта ВСМ 6 марта в интервью ТАСС рассказал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Он напомнил, что город внесет в капитал УК «ВСМ Две столицы» 30 млрд рублей за три года, первые 10 млрд — в текущем году.

На Лиговском проспекте предполагается строительство привокзальной площади с Днепропетровской улицей от нее до Транспортного переулка, а также продолжение Миргородской до Чернорецкого переулка. «Также планируется реконструкция проезда вокруг собора Феодоровской иконы Божией Матери и строительство Военной улицы от Товарного переулка до разворотного кольца», — добавил он.

«Фонтанка» рассказывала о проекте транспортного обеспечения будущего терминала, который включает не только названные улицы, но и тоннель под железнодорожными путями и организацию заездов для различных видов транспорта, а также строительство второго выхода станции метро «Лиговский проспект».

Сам проект терминала ВСМ у Московского вокзала был согласован в 2024 году, он включает использование объектов культурного наследия — части складов Кокоревых. «Проектировщики — молодцы, потому что они смогли интегрировать эти исторические склады, которые, к сожалению, за годы эксплуатации претерпели большие изменения. И проект возращения, скажем так, исторического наследия складов Кокоревых к их первоначальному виду получается очень красивым, — заявил Поляков в интервью. — Склады Кокоревых остаются на месте, они просто будут интегрированы внутрь платформы, то есть поезд будет заезжать прямо внутрь склада».

Рассказал он и о судьбе домов Фарфоровского поста, которые расселяют для строительства ВСМ. Как известно, часть их получила статус достопримечательного места, так что сносить корпуса нельзя, решено их передвинуть. «При этом они не пострадают и сохранятся как исторические объекты… Выкуп тех или иных объектов закладывается сразу в проекте. Мы в любом случае интересы собственников и интересы жителей всегда учитываем», — подчеркнул Поляков. Сейчас Смольный и РЖД прорабатывают вопрос расселения квартир, в которых люди живут по договорам соцнайма (кроме Фарфоровского поста, проект затрагивает два здания в районе Лиговского, которые пойдут под снос).

Вице-губернатор остановился на подготовке инфраструктуры железной дороги в Петербурге для строительства ВСМ. «Фонтанка» писала, что соответствующий подряд получил холдинг Нацпроектстрой, Кирилл Поляков выделил два участка строительства: от Московского вокзала до Обухово (где процесс уже идет и где появится транспортно-пересадочный узел «Южный») и от Обухово до границ города.

Кроме того, обслуживание пригородных поездов Московского и Волховстроевского направлений перенесут с Московского вокзала на новую пассажирскую станцию Волковская. «Фонтанка» писала, что историко-культурная экспертиза уже выдала положительное заключение. По словам Полякова, для обеспечения доступности этой станции тоже запланирован ряд работ: «Реконструкция Прогонной улицы; строительство Камчатской улицы от продолжения Тосиной улицы до Магистральной улицы вдоль железнодорожной линии Московского направления; строительство Магистральной улицы вдоль ШМСД от продолжения Камчатской улицы до продолжения Софийской улицы. На втором этапе планируется строительство продолжения Софийской улицы от улицы Салова до Волковского проспекта».

Как добавил чиновник, уже есть проект на капремонт Нефтяного путепровода, он начнется в 2025 году.

Само строительство участка ВСМ в границах Петербурга должно начаться после получения положительного заключения экспертизы на проект в 2025 году.

ООО «ВСМ Две столицы» подписало с Росжелдором концессионное соглашение на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Общая стоимость — 2,349 трлн рублей, срок запуска — к 1 апреля 2028 года. Заключен и договор лизинга с ГТЛК на поставку 41 высокоскоростного состава до 2030 года. Предполагается, что из Петербурга в Москву можно будет доехать за 2 часа 15 минут, стоимость билета составит порядка 10 тысяч рублей. О цене на билеты читайте здесь.

Терминал для приема и отправления поездов в Петербурге появится рядом с Московским вокзалом на месте складов Кокоревых. Недавно город одобрил его архитектурный облик. Однако предварительно надо обеспечить его транспортную доступность за счет пробивки улиц и строительства тоннеля под железнодорожными путями, а также сделать новый выход со станции метро «Лиговский проспект» к 2028 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY13
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях