Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город 100 рублей не догма. В Петербурге готовятся вводить гибкие тарифы на парковку

100 рублей не догма. В Петербурге готовятся вводить гибкие тарифы на парковку

5 352
100 рублей не догма. В Петербурге готовятся вводить гибкие тарифы на парковку | Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»100 рублей не догма. В Петербурге готовятся вводить гибкие тарифы на парковку | Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник:

Смольный опубликовал проект новой методики расчета цен на платную парковку. Если коротко, для разных частей города они будут тоже разными — в зависимости от того, много ли там обычно свободных мест.

Проект опубликовали 10 марта. Среди прочего он меняет смольнинское постановление № 544, принятое на заре платной эпохи в 2014 году. В нем содержится методика для расчета тарифа на парковки. В действующей редакции тоже полным-полно теоретических коэффициентов для расчета, но они не указаны. И на практике все знают: есть тариф в 100 рублей, а автовладельцы делятся на обычных, льготников и жителей того района, где ввели парковку.

В новом проекте комтранса говорится, что его разработали для разгрузки улиц, доступности парковочных мест, развития транспортного комплекса Петербурга и — обеспечения дополнительных поступлений в бюджет.

Главная формула выглядит так: Тп = Тб × Кк × Кз. Тп — это плата за час, Тб — базовый размер платы, Кк — коэффициент категории транспортного средства, Кз — коэффициент загруженности парковки. То есть берется некий базовый тариф и меняется в зависимости от того, на чем ты приехал и в насколько забитое место.

Базовый тариф, от которого отталкивается новая методика, высчитывается по отдельной формуле. Чтобы его получить, надо «среднее значение тарифа за одну поездку перевозки пассажиров в наземном транспорте общего пользования и метрополитене» (предположим, что это 78, между 75 в автобусе и 81 в метро) умножить на эмпирический коэффициент от 1 до 1,4. Получившееся прибавляем к произведению величины среднедушевого денежного дохода населения в Санкт-Петербурге (за прошлый квартал — 95,6 тысячи, но всего по итогам года — 86 715 рублей) на еще один коэффициент: от 0,0025 до 0,0035. И всё это поделить пополам. В итоге в зависимости от выбора коэффициента базовый тариф составляет от 147 рублей до 206 рублей. А так как Минтранс просит всё сводить до кратных пяти чисел и округлять в большую сторону, то, видимо, от 150 до 210.

Теперь, если смотреть на новый смольнинский проект, с этим базовым тарифом кое-что будет происходить. В частности, его надо умножить на коэффициент категории транспортного средства. С автомобилями это неважно, ведь коэффициент для них равен единице; категории А (мотоциклы) вышло послабление, для нее всё будет в 2 раза дешевле; для прочих категорий, наоборот, вдвое дороже.

Теперь самое интересное — коэффициент загруженности, на который всё надо умножить:

  • уровень загрузки составляет менее 50% — коэффициент равен 0,5;

  • уровень загрузки составляет от 50% до 70% — коэффициент равен единице;

  • уровень загрузки от 70% до 85% — коэффициент равен 1,4;

  • уровень загрузки более 85% — коэффициент равен 1,8.

То есть при минимальном базовом тарифе в 150 рублей час парковки в каком-нибудь медвежьем углу, где даже половина машино-мест не занята, обойдется в 75 рублей, а (условно) в забитом до отказа центре города — в 270 рублей. При базовом тарифе в 210 рублей вилка составит от 105 рублей до 378 рублей.

Напомним, тариф для автомобилей уже несколько лет составляет 100 рублей. Но недавно в Петербурге почти до 400 рублей подняли максимально возможный размер платы. Обычно это просто умозрительная величина, но в свете этих расчетов — уже нет.

Важно понимать: тарифы не будут плавать в течение дня в зависимости от количества свободных мест. Их установят на год вперед, предварительно разделив город на более и менее загруженные территории. В проекте их называют «зонами действия платы за пользование парковками» и бюрократически определяют вот так: «совокупность парковок (парковочных мест) в границах парковочной зоны, обладающих общим уровнем загрузки парковок».

В проекте не сказано, как их будут обсчитывать и обобщать. По данным «Фонтанки», готовится мониторинг всей платной зоны, по итогам которого и будет сказано: вот здесь тариф, к примеру, 150 рублей, здесь 210, а здесь 270. Данные по тому, насколько загружены эти зоны, будут периодически обновлять. Насколько дробным будет это деление и не будет ли просто повторять границы муниципальных округов, пока неясно.

О том, что в Петербурге рассматривают возможность дифференцированных тарифов на платную парковку, ранее заявили в комитете по транспорту. Причина в том, что ставка в 100 рублей в час уже не позволяет в некоторых местах разгрузить транспортную систему — например, во время туристического сезона.

В целом о том, что тариф надо привязывать к коэффициенту загрузки, говорилось еще несколько лет назад, когда платную зону начали распространять из Центрального района на соседние.

В недавно принятой комплексной схеме по организации дорожного движения этому вопросу тоже уделено внимание. Разработчик документа предлагает дифференцированные тарифы. Для этого те или иные участки будут относить к базовому тарифу, пониженному, повышенному и высокому. Дело в том, что сейчас, при 100 рублях, «тарификация не является чувствительной составляющей» и «пользователи адаптировались к условиям платности». На фоне этого комтранс сохранил универсальный тариф, но поднял предельно возможный уровень ставки. Подробнее о том, что ждет зону платной парковки, читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY65
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях