
Борьба за покупателя вынуждает дилеров изменять ценовую политику и предлагать беспрецедентные скидки на автомобили. За последние недели подешевели автомобили как минимум девяти брендов. К стимулированию спроса лояльным ценником прибегают не только «китайцы», но и отечественные марки.
«Фонтанка» сравнила текущие версии официальных сайтов и ценовые предложения на них с архивными копиями двухнедельной давности. Разница обнаружилась не у всех марок, но те, что нашлись, радуют возможностью сэкономить несколько сотен тысяч рублей.
Тем не менее, если изучать цены на более длинном отрезке, все гораздо сложнее. Например, Geely Coolray за год стал дороже на 420 тыс. рублей, Atlas прибавил в цене 255 тыс., Emgrand — 260 тыс., и говорить о катастрофическом падении рынка преждевременно.
Geely
Судя по изменениям на официальном сайте компании Geely в России, за последние пару недель заметно подешевели как минимум пять моделей марки. Меньше всех к сегодняшнему дню скинул Emgrand — с 15 февраля цена на него опустилась на 14 тыс. рублей, до 1,889 млн.
Okavango подвинулся вниз на 21 тыс., ценник на Monjaro «похудел» на 42,2 тыс. рублей (с 3,882 млн). Не принципиально, но приятно — все равно что получить в подарок комплект неплохой зимней резины. В случае с Atlas и Coolray корректировка более ощутима — первый потерял в цене 74,2 тыс. рублей, второй — 94,2 тыс.
Belgee
Обе модели китайского бренда белорусского производства Х50 и Х70 с 15 февраля подешевели на 50 тыс. рублей, выяснила «Фонтанка», проанализировав актуальные данные официального сайта марки и февральской архивной копии. Кроме того, с начала марта Belgee на 50 тыс. увеличил скидку за покупку автомобиля любой комплектации, выпущенного в прошлом, 2024 году.
Haval
Еще в середине января на Haval F7 в комплектации 2025 года никакими скидками и не пахло, прайс-лист предлагал покупателям довольствоваться рекомендованной розничной ценой. Уже сегодня «ждуны» вознаграждены «прямой выгодой» — скидкой в 150 тыс. рублей.
То же касается и Haval Jolion: ценник на свежую комплектацию на 100 тыс. рублей выше, чем на прошлогоднюю, зато и скидку на нее предлагают сегодня в 200 тыс. рублей.
Причиной ценовых корректировок скорее всего стало снижение продаж: по итогам февраля Haval машины бренда разошлись тиражом 9,6 тыс. единиц, это на 22% меньше, чем прошлогодний результат.
JAC
В попытке улучшить позиции на рынке из шести продаваемых в России автомобилей семейства JAC ценники в меньшую сторону переписали пяти моделям. Удержать планку на февральском уровне сумел лишь «внедорожник года», пикап Т9. Модель J7 подешевела на 50 тыс. рублей, JS — на 130 тыс., Т8 и Т8 Pro стали доступнее на 200 тыс. рублей. Сильнее всех уценили JS 3 — модель потеряла в цене 250 тыс.
Bestune
Суббренд китайской автомобилестроительной компании FAW снизил цены на две модели из пяти продаваемых в России. За две недели В70 подешевел на 169 тыс. рублей, ценник Т77 в последний день зимы «похудел» на 250 тыс. В официальном телеграм-канале бренда новую стоимость называют «честной» и отмечают, что удешевление «бестселлера» — «просто подарок».
Jaecoo
Стоимость детища подразделения китайской компании Chery Automobile, Jaecoo J7, за последние два месяца менялась уже дважды. Еще в начале декабря, судя по архивной копии официального сайта, автомобиль предлагали за 2,496 млн, к 20 февраля цена откатилась вниз на 130 тыс., а уже к 10 марта снова поднялась, но всего на 50 тыс.
После тестирования оптимальной ценовой политики в сравнении с прошлым годом ценник все равно остался ниже.
Rox
Продажи гибридных премиум-внедорожников молодого бренда Rox начались в России в декабре прошлого года. Тогда модель Rox01 в комплектации Family edition предлагали за 9,169 млн рублей, такая же цена была актуальна на 19 февраля 2025 года. Кто мечтал о нем, но подгадывал подходящий момент, дождался: в марте на прошлогоднюю комплектацию установили скидку сразу в полмиллиона. Очевидно, что для бренда готовят места на складах для новых поставок.
Knewstar
Продажи кросс-купе под названием Knewstar 001 начались в России в сентябре прошлого года. Со старта продаж цена выросла к декабрю на 200 тыс., до 3,763 млн, но с тех пор неуклонно ползет вниз. Уже к февралю она опустилась до отметки 3,590 млн, а в марте бренд добавил скидку в 60 тыс., «которая предоставляется дилером покупателю на покупку зимних шин». Вероятнее всего, таким образом ценник решили адаптировать к реальному спросу после запуска.
Evolute
Повышение конкурентоспособности на фоне импортных электромобилей заставило решительно подрезать ценник условно российскому электрокару Evolute — 10 марта модель i-Jet предлагают за 4,350 млн рублей, на 7,5% меньше, чем месяцем ранее.
И это не психологический трюк, когда рядом с актуальной ценой прикручивают более высокую, но перечеркнутую. Судя по архивной копии сайта, еще 15 февраля i-Jet был дороже на 350 тыс.
Мнение эксперта
Склады многих дилеров и импортеров по-прежнему заполнены запасами автомобилей, которых в зависимости от бренда может хватить минимум на три месяца продаж, объяснил «Фонтанке» автоэксперт Денис Гаврилов.
— Задачей для игроков рынка является снижение складских запасов. Это следствие того, что в автосалонах, действительно, на многие автомобили есть хорошие скидочные предложения. Но размер скидки зависит от каждой конкретной ситуации.
У кого-то склад более-менее сбалансирован, а у кого-то заполнен. У кого-то по одной модели перегруз, а по другой — нормальная рабочая ситуация по наличию на складе. Поэтому могут быть совершенно разные объемы предложенных скидок в зависимости от автосалона и выбранной покупателем модели автомобиля, — отмечает он.
По мнению Дениса Гаврилова, в тяжелой ситуации оказались те, кто недооценил объем спроса на свои автомобили. Например, XCITE, SWM, BAIC или Kaiyi. Все три марки имеют локальное производство, и для заводов задачей была загрузка производственных мощностей и рабочей силы, а не соответствие объемов производимой продукции запросам рынка. Теперь по этим маркам покупатели могут поймать существенные скидки.
Бренды из второго и третьего десятков по объему продаж сейчас находятся в непростой ситуации, отмечает он.
— У них и так реализация была на низком уровне, а в условиях падающего спроса оказалась просто катастрофической. Поэтому они готовы идти на существенный дисконт по своим автомобилям, — отмечает эксперт.
В целом сейчас можно говорить о том, что рынок все еще на стороне покупателя (сколько это продлится, неизвестно), подчеркивает Денис Гаврилов. Он может выбирать наиболее выгодное предложение на один и тот же автомобиль в нескольких салонах, торговаться и выбивать дисконт.
В зависимости от обстоятельств у дилера (заполненный склад, потребность в финансах, выбранная стратегия — штуки или маржинальность — и др.) покупатель может добиться действительно выгодного предложения, которое в обычных реалиях авторынка получить практически невозможно.