Комитет по транспорту прокомментировал новую методику расчета цен на платную парковку, которую правительство намерено утвердить. Напомним, их хотят устанавливать исходя из количества свободных машино-мест.
«Методика разработана с целью снижения уровня загруженности
улично-дорожной сети, повышения доступности парковочных мест, стимулирования жителей и гостей Северной столицы пользоваться общественным транспортом», — рассказали в комтрансе 11 марта.
Отличие, как пояснили в пресс-службе, в том, что сейчас базовый тариф рассчитывается исходя из затрат на создание платной парковки. В новой методике за основу, как и рекомендует Минтранс, возьмут тарифы на проезд в общественном транспорте и среднедушевой доход населения.
Еще один ключевой момент — часовая и поминутная стоимость парковки будет зависеть от ее загрузки. Отслеживать его будут сам комитет и его подведомственные учреждения. Комтранс на основе мониторинга определит зоны действия того или иного тарифа, который будет устанавливать комитет по тарифам. «В зоне платной парковки могут быть введены четыре значения тарифа в зависимости от загрузки парковок», — добавили в комитете.
Накануне «Фонтанка» рассказала, что комтранс разработал новую методику расчета платы за парковку. Базовый тариф, который зависит от стоимости проезда в общественном транспорте и от доходов населения, будут варьировать для разных частей города в зависимости от того, насколько парковка там загружена. Подробнее с конкретными примерами — читайте на «Фонтанке».
О том, что в Петербурге рассматривают возможность дифференцированных тарифов на платную парковку, ранее заявили в комитете по транспорту. Причина в том, что ставка в 100 рублей в час уже не позволяет в некоторых местах разгрузить транспортную систему — например, во время туристического сезона.
В целом о том, что тариф надо привязывать к коэффициенту загрузки, говорилось еще несколько лет назад, когда платную зону начали распространять из Центрального района на соседние.
В недавно принятой комплексной схеме по организации дорожного движения этому вопросу тоже уделено внимание. Разработчик документа предлагает дифференцированные тарифы. Для этого те или иные участки будут относить к базовому тарифу, пониженному, повышенному и высокому. Дело в том, что сейчас, при 100 рублях, «тарификация не является чувствительной составляющей» и «пользователи адаптировались к условиям платности». На фоне этого комтранс сохранил универсальный тариф, но поднял предельно возможный уровень ставки. Подробнее о том, что ждет зону платной парковки, читайте на «Фонтанке».