Европа продолжает импортировать российское алюминиевое сырье, несмотря на санкции. В ЕС пытаются снизить свою зависимость от него, но по оценкам специалистов, для оружейной промышленности это проблематично, пишет 11 марта Yle.
Как отметил в интервью изданию журналист-расследователь Кнут Рогнеруд, европейское авиа-, судо- и автомобилестроение зависят от российского алюминия. Он отличается высоким качеством и прочностью, и, по словам журналиста, вопрос, чем его заменить, сохраняется до сих пор.
В конце февраля Евросоюз одобрил 16-й пакет антироссийских санкций, в который в том числе вошел запрет на импорт из России первичного алюминия. Однако для этой меры установили переходный период в год. На этот срок для европейских покупателей будет действовать квота на импорт в 80% от объема 2024 года.
Как пишет Yle, решение о запрете вызвало критику внутри ЕС из-за опасений, что это вызовет рост цен на алюминий и негативно повлияет на рынок труда.
В Финляндии, по данным таможни, доля российского алюминия снизилась с 13% в 2020–2021 годах до менее чем 1% в 2023-м. В оборонно-промышленной компании Patria, которая является партнером Вооруженных сил Финляндии, изданию сообщили, что объемы закупок алюминия очень невелики и осуществляются они только через западных поставщиков. Но на дополнительные вопросы издания о происхождении металла в компании отвечать отказались.
По словам гендиректора компании Purso Oy, одного из немногих производителей алюминия в Суоми, им поступали предложения из южных стран купить дешевый алюминий, происхождение которого «стоит искать в России». Использование российского сырья компания прекратила сразу после начала боевых действий на Украине, заявил он.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.