Немецкая авиационная группа Lufthansa Group делает ставку на рост авиационной отрасли в Азии и Таиланде для расширения своих рейсов, в связи с чем ее генеральный директор Карстен Шпор выразил надежду на открытие российского воздушного пространства. Об этом он рассказал в интервью Bangkok Post, передает 12 марта Aviation Direct.
«Таиланд — это не только туристическое направление, но и очень интересное направление для других видов бизнеса», — заявил Шпор и отметил, что Азиатско-Тихоокеанский регион является самым быстрорастущим рынком для технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (ТОиР). Помимо пассажирского бизнеса, Lufthansa Technik управляет центром технического обслуживания в Таиланде для ВВС и других азиатских клиентов.
До начала конфликта на Украине многие дальние рейсы из Европы в Азию осуществлялись по так называемому маршруту Большого круга — кратчайшему маршруту между двумя точками на сфере. Этот маршрут вел через территорию России. После закрытия российского воздушного пространства для западных авиакомпаний европейским авиакомпаниям, включая Lufthansa, пришлось пойти на значительные отклонения от маршрута. Это означает не только более длительное время полета и повышенные расходы на топливо, но и более высокие сборы за пролет, которые необходимо платить другим странам.
По данным Flightradar24, рейсы между Мюнхеном и Бангкоком теперь выполняются по южному маршруту через Центральную Азию или Ближний Восток. Шпор пояснил: «В зависимости от переговоров между США, Россией и Европой мы надеемся, что российское воздушное пространство будет открыто, чтобы мы могли летать в Северную Азию более эффективно. В настоящее время нам приходится обходить эти регионы, что приводит к задержкам».
Помимо увеличения эксплуатационных расходов из-за более длительного времени полета, еще одной финансовой проблемой является увеличение сборов за пролет. Россия увеличила эти сборы в 2020 году.
Европейская комиссия уже высказалась против этих сборов. Однако российские чиновники утверждают, что сборы взимаются за использование инфраструктуры воздушного движения — практика, распространенная и в других странах, например в Канаде.
Для Lufthansa и других европейских авиакомпаний это означает двойное финансовое бремя: помимо более высоких расходов на топливо из-за более длительного полета, необходимо платить дополнительные сборы альтернативным странам пролета.
В конце февраля РФ предложила США рассмотреть возможность восстановить прямое авиасообщение между странами. Такое предложение было выдвинуто после российско-американских консультаций в Стамбуле.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.