
Китайские производители не просто заняли пустующую на российском рынке нишу, а практически взяли ее под полный контроль. С долей 46,63 % по итогам февраля они значительно опережают даже традиционного лидера — Lada, доля которого сократилась до 31,5 %. Однако психологический барьер недоверия со стороны российских автомобилистов до сих пор не пал, а их отзывы противоречивы.
Автоэксперт, специализирующийся на работе с импортерами, собрал воедино необъятное и выделил главные достоинства и недостатки наиболее продаваемых китайских кроссоверов.
Мы вам доверяем
Автомобили китайского автопрома экспроприируют российский рынок уже третий год подряд. По итогам февраля, как, впрочем, и многих месяцев до этого, в топе-10 рекордсменов по продажам держатся 8 брендов из Поднебесной, а если вспомнить, что Belgee белорусской сборки — это тот же Geely, то и все 9. Вместе с последним «китайцы» оттяпали 46,63 % доли российского авторынка. На долю отечественной Lada во всех ее проявлениях приходится лишь 31,5 %.
Несмотря на засилье брендов из Поднебесной и отсутствие альтернатив, многие автолюбители, отмечают эксперты, не спешат на них пересаживаться. Если оставить за скобками высокие ставки по кредитам и надежду на возвращение ушедших из России привычных брендов, о котором в последний месяц не слышал разве что глухой, главной причиной остается все же недоверие к ним.
Во-первых, явление «китайцев» на российский рынок переживает уже вторую итерацию, а первая оказалась не слишком-то удачной. Пользователи до сих пор помнят кузовы, через какое-то время превращавшиеся в труху, и за зиму прикипавшие намертво болты.
Во-вторых, многие из сегодняшних брендов-лидеров попросту зеленые новички, даже на китайском рынке: Haval «родился» у GWM в 2013 году, Tank — в 2021-м, Chery стала «матерью» Exeed, Jetour и Omoda в 2017, 2018 и 2022-м соответственно. Суббренд Chery, Jaecoo, образованный в 2023 году, по автомобильным меркам вообще младенец.
Ну и в-третьих, большинство марок недостаточно известны, а трехлетнего срока все же недостаточно, чтобы аргументированно говорить об их слабых местах. Тем более что большинство «болячек» пока что лечится в рамках пятилетнего гарантийного обслуживания.
«За» и «против»
Тем не менее уже появились отзывы «первопроходцев», которые позволяют составить представление если не о большинстве китайских машин, то хотя бы о наиболее ликвидных кроссоверах.
— Их отличают в первую очередь доступная цена, удачная конструкция и бюджетное содержание, — отмечает руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев.
Особое отношение у автолюбителей, говорит эксперт, сложилось к лидирующей тройке — Haval, Geely и Chery, которые появились в России задолго до массового исхода «недружественных» брендов.
Основываясь на опыте пользователей, Александр Корнев составил топ-10 ликвидных китайских машин. Наряду с плюсами он назвал и недочеты, которые отмечали владельцы.
Haval Jolion
Стал лидером продаж благодаря доступной цене. Хорошо приспособлен для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях, оснащен современным оборудованием для безопасной и комфортной езды. Однако есть нюансы, на которые стоит обратить внимание: жесткая подвеска, которая ощутимо работает на неровных покрытиях, относительно небольшой объём багажного отделения и автоматизированная коробка передач, которая иногда проявляет некоторую медлительность при переключениях.
Haval F7
Занимает высокие позиции в рейтинге продаж, привлекая покупателей элегантным дизайном, вместительным салоном и богатой комплектацией. Однако некоторые владельцы отмечают не самую комфортную посадку водителя и повышенный расход топлива. Отмечается также, что автомобиль достаточно адекватно «слушается руля», но при резких маневрах могут возникать сложности.
Geely Coolray
Надежный автомобиль с богатой историей, предлагающий динамичный двигатель и хорошую курсовую устойчивость по привлекательной цене. Среди недостатков владельцы отмечают тонкую краску кузова, ограниченный выбор комфортных систем для холодного времени года и не слишком вместительное багажное отделение.
Geely Monjaro
Сильные стороны — динамичность, качественное освещение, хорошее оснащение, просторный салон и вместительное багажное отделение. Оставляют желать лучшего нестабильное качество отдельных деталей и тонкая краска.
Chery Tiggo 4 Pro
Среди бюджетных кроссоверов эта модель выделяется наиболее богатым набором опций, удобным внутренним пространством и легкостью в управлении. Владельцы отмечают посредственную защиту от внешних шумов, относительно небольшой дорожный просвет, периодические сбои в работе мультимедийной системы, а также не самую совершенную эргономику водительского места.
Chery Tiggo 7 Pro Max
Просторный кроссовер для семьи, отлично подходящий для длительных комфортных путешествий. К недостаткам относят не самую удачную эргономику салона, недостаточно качественное лакокрасочное покрытие и подвеску, не рассчитанную на эксплуатацию по плохим дорогам.
Changan CS35 Plus
Автомобиль получает положительные отзывы за хорошее оснащение, лёгкость в управлении, качественное освещение и привлекательный дизайн. Среди изъянов называют высокий уровень шума в салоне, медленную работу мультимедийной системы и не самое удобное водительское кресло.
Omoda C5
Автомобиль с привлекательным дизайном по доступной цене. Хвалят богатое оснащение современными системами безопасности и комфорта. Ругают за небольшой объем багажного отделения, возможные проблемы в работе электроники, ограниченную обзорность для некоторых водителей и посредственные динамические характеристики.
Tank 300
Среди преимуществ пользователи отмечают необычный дизайн, отличную проходимость и качественное оснащение для своего класса. Нарекания вызывают неудобные кресла, жёсткая подвеска, небольшой объём багажного отделения и высокий расход топлива.
GAC GS8
Просторный и сбалансированный автомобиль с вместительным салоном, который одинаково хорошо подходит как для езды по городу, так и для передвижения по трассе. Больное место — высокая цена, однако среди конкурентов в этом сегменте это наиболее доступная модель.
Несмотря на двухлетнюю бравую экспансию «китайцев», февраль продемонстрировал неутешительные тенденции: в сравнении с прошлым годом продажи обрушились на четверть и на 12 % шли хуже, чем в январе, писала «Фонтанка». По прогнозам экспертов, в марте рынок провалится наполовину к прошлогоднему результату, при самом наилучшем раскладе продажи достигнут лишь 80 тысяч машин.
Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»