
Полгода назад у исполнительницы хитов «Рябиновые бусы», «Знаю — любил» и «Женщина всегда права» Ирины Понаровской сорвался концерт в Петербурге, как писали тогда организаторы, «в связи с личной трагедий». Понаровская потеряла своего единственного сына — 39-летнего Энтони Родда. В большом интервью программе FAMETIME TV артистка нашла в себе силы поведать, что на самом деле произошло с Энтони и как она живет дальше. Также звезда рассказала о песне авторства Марии Захаровой, вспомнила, как начиналась её карьера параллельно с Аллой Пугачевой и как выходила девять раз на поклон в БКЗ «Октябрьский».
«Он просто умер»: Ирина Понаровская впервые рассказала о смерти ее единственного сына
«Он пошел в душ и умер. Всё. Он ни на что не жаловался, ни на сердце, ни на какие-то свои… У него были какие-то иногда с животом, но это у всех. Съел какую-то гадость, сколько я ему говорила: „Не ешь эти бургеры“. Но он мог себе позволить заказать детям и самому полакомиться этой ерундой. Хотя дома всегда была вкусная еда, жена его чудесно готовила», — рассказала Ирина Понаровская.
Энтони Родд родился 17 октября 1984 года, его родители — звезда Ирина Понаровская и джазовый певец Вейланд Родд. В сентябре 2024-го Энтони скончался. У него остались жена и двое детей.
Понаровская также рассказала, как узнала о смерти сына. В тот день она находилась в своём доме в Репино. Утром ей позвонила невестка Анна, но она не сразу поняла, что произошло. «Держитесь, вы сильная. Энтони умер», — сказала Анна. Позже к ней приехали сестра и близкая подруга, которые уже были в курсе страшной новости.

«Вот был человек — и нет человека. Это так просто. Но это невозможно пережить. Сейчас прошло полгода, а я всё ещё чувствую, будто это случилось только что. Это ненормально. Терять родителей — это генетически оправданный закон жизни, но терять детей — это не норма», — с горечью призналась певица.
Ирина Понаровская также поделилась, как находит в себе силы жить дальше. Она вспоминает, что её сын был желанным и любимым ребёнком, ради которого она сделала всё возможное. «Я проанализировала нашу жизнь и поняла, что мы ни разу не поссорились. Он ни разу мне не нагрубил. Мы могли говорить по телефону часами, даже ночью. У нас не было секретов друг от друга», — рассказала она.
Певица призналась, что до сих пор не может смириться с утратой. «Он со мной. Я не могу его потрогать, не могу поцеловать. Если я когда-нибудь предстану перед Всевышним, я задам ему вопрос: зачем мне нужно было пережить этот опыт?» — сказала Понаровская.
Понаровская споет песню Марии Захаровой об умершем сыне
Артистка рассказала, что планирует записать песню, посвящённую её единственному сыну, который полгода назад ушёл из жизни. Стихи для этой композиции написала официальный представитель МИД России Мария Захарова, а музыку — композитор Максим Фадеев.
«Да, я буду петь. Мария Захарова написала стихи, посвящённые моему сыну. Она чудесная женщина, помимо её профессионализма, она — человечище. Она написала такие стихи, что я пока даже не могу их прочитать. Но я обязательно запишу эту песню. Она моя», — поделилась Понаровская.

Мелодию к песне создал Максим Фадеев, с которым у Ирины сложились тёплые и доверительные отношения. «Максим ночью писал и прислал мне мелодию. Мы иногда говорим по душам. Я его называю Максюшей, и он говорит, что так его называла бабушка. А я отвечаю: „Можешь считать меня бабушкой“», — с улыбкой рассказала певица.
Понаровская нашла нечто, что объединяет её с Фадеевым. На вопрос: «Как дела?» — однажды композитор ей ответил: «Я есть — и меня нет». По словам артистки, она переживает то же самое. Певица также отметила, что чувствует себя забытой в профессиональной среде. «Когда обсуждают 90-е или 2000-е годы, никогда в жизни никто не называет моё имя. Как будто я есть — и меня нет», — сказала она.
Ирина Понаровская — о выступлениях для первых лиц государства
«Я один раз пела на дне рождения у Ельцина. Я шла туда, куда меня приглашали, но выборочно. Конечно, спеть на дне рождения у президента… У первого президента нашей страны — это было приятно», — поделилась Понаровская. Она также отметила, что супруга Бориса Ельцина всегда тепло к ней относилась. «Я знаю, что Наина Иосифовна очень хорошо отзывалась обо мне и, наверное, до сих пор относится с теплом. Дай бог ей здоровья», — добавила певица.
При этом, как отметила Понаровская, мысли просить у президента больше телеэфиров или чего-то у неё не возникало. Не было и тех, кто бы мог попросить за неё. Певица вспомнила, как за все годы участия в фестивале «Песня года» её в итоге показали 4 или 5 раз.
«У бандитов всегда была в чести»: Понаровская рассказала о выступлении в колонии и на корпоративах 1990-х
Певица призналась, что всегда пользовалась уважением среди представителей криминального мира, хотя сама не понимала, за что именно. «Можно сказать, что я у бандитов всегда была в чести. Они меня уважали. Я не знаю, за что», — сказала Понаровская.
Она вспомнила, как её пригласили выступить в колонии строгого режима в Грузии, где содержались воры в законе. «Это было в начале 90-х. Я не помню точно, в каком году. Меня попросили выступить. После этого, не знаю, как эта сарафанная почта, но если вдруг кто-то попадал из этой категории людей ко мне на концерт, то я не могла унести все цветы, которые мне были подарены», — рассказала певица.
Понаровская призналась, что знала Алимжана Тохтахунов (Тайванчик), Шабтая Калмановича, Анзора Аксентьева (Кикалишвили) и Вячеслава Иванькова (Япончик), но никогда у них ничего не просила.
По словам артистки, она до сих пор может выступить на днях рождения или свадьбах — ведь это всегда праздник! «Это очень достойно всегда, это всегда красиво, это всегда тебе ещё вдогонку подарят цветы, а если ты понравилась, то скажут, а мы платим столько же, попойте ещё столько же. Пожалуйста, нет проблем. Только пойду переоденусь, в другом платье выйду и ещё доставлю удовольствие, если оно вам приятно», — отметила звезда.
Понаровская не верит, что Пугачёва могла поспособствовать её исчезновению со сцены
Звезда вспомнила, как в середине 1970-х провела всю ночь за разговором с Аллой Пугачёвой. Артистки тогда практически не знали друг друга.
«Это была такая красота. Я победила в Сопоте, получила денежную премию, а Алла была гостьей. Нас вместе отправили в Варшаву на телевизионную программу. Мы прекрасно доехали, болтали без остановки. Пришли в гостиницу, и тут я поняла, что у меня денег до фига, извините. Часть премии нужно было отдать „Госконцерту“, я предложила Алле: „Слушай, зачем нам два номера? Давай возьмём один люкс на двоих“. И мы так сделали», — вспомнила Понаровская.
То, что последовало дальше, стало для обеих артисток незабываемым временем. «Мы говорили до пяти утра, заказывали в номер ужины, гуляли так, что это невозможно рассказать. Это было круто, очень красиво и весело», — с теплотой рассказала Ирина.
Однако позже их пути разошлись. Понаровская объясняет это разным восприятием успеха и карьеры. «Я ушла в полёты по туннелям к свету, а Алла пошла дальше, возвеличиваясь. Я не могу понять, откуда у людей не царского, в общем-то, вроде бы происхождения да не олигархических династий, такие запросы на величие, на статусность, на напыщенность, на пафосность», — поделилась Ирина Понаровская.
Звезда также прокомментировала слухи о том, что Пугачёва якобы «задвигала» её на сцене. «Я не верю в это. Многие говорят, что Понаровскую она убрала со сцены, но это неправда. Я всегда обращалась к себе: если что-то не получилось, значит, я что-то не доделала. И я знаю, что не доделала. Поезд ушёл, вчера не вернёшь», — сказала она.
Понаровская — о Петербурге, «Октябрьском» и памятнике Петру I

Певица рассказала, что уже старается выступать в Петербурге в день своего рождения или около этой даты. Однако в 2024 году концерт, запланированный на 30 октября, пришлось перенести на 24 марта из-за личных обстоятельств.
«Это традиционное время для меня. У меня должен был быть концерт 30 октября, но в связи с тем, что случилось в моей жизни, я не могла физически провести его. Обычно я в свой день рождения или около этой даты работаю в „Октябрьском“ зале. Этот зал меня „родил“. Впервые в жизни я выходила на поклон девять раз именно здесь. Девять раз! А потом мне пришлось повторить песню. Можете себе представить? Это такой энергетический обмен, небесный бартер, который даёт сцена», — с теплотой вспоминает Понаровская.
Во время прогулки по Петербургу речь зашла о памятнике Петру Первому работы Михаила Шемякина. Ирина отметила, что памятник выглядит необычно и даже немного нелепо, но в этом есть своя глубокая идея.

«Это памятник Шемякина. Он был ещё скромнее, потому что раньше стоял на земле. И была табличка вот так же внизу. Его подняли, чтобы человек нагнулся и поклонился и прочитал, что там написано», — рассказала Понаровская.
По мнению певицы, чтобы понять разницу между Москвой и Петербургом, достаточно сесть за руль. Она отметила, что в Петербурге очень много приезжих. «Бывает такое, что люди переезжают в Москву, там не срастаются, не вытягивают, не вывозят этого, переезжают в Петербург и здесь оседают. И тут уже они благодарны Петербургу за всё и всегда. Поэтому они становятся тоже петербуржцами, и для этого у них очень много оснований», — пояснила Понаровская.
Хотите больше быстрых новостей — подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал «Фонтанка SPB online». Прямо сейчас там проходит розыгрыш айфонов и смарт-часов.