
Водолазы МЧС России совершили 1 700 спусков у берегов Анапы и в Темрюкском районе, обследовав почти 3 тысячи квадратных метров дна и собрав более 2,8 тысячи мешков с нефтесодержащими отходами. Кадрами работы специалистов 21 марта поделилась пресс-служба чрезвычайного ведомства.
Основные результаты работ по очистке береговой линии от мазута
Всего с начала работ по ликвидации последствий разлива мазута очищено более 410 километров береговой линии и собрано более 151 тысячи тонн загрязненного песка и грунта, из которых более 111 тысяч тонн уже вывезли на площадки для временного хранения.
Работы по ликвидации загрязнения в акватории Черного моря
В акватории Черного моря специалисты обследовали более 10 тысяч квадратных километров и обработали более 60 тысяч квадратных метров поверхности, использовав 7,5 тысяч тонн сорбента. Там собрано 25 тонн нефтесодержащей смеси.
Итоги работ в Краснодарском крае
В Краснодарском крае специалисты обследовали 265 километров берега и собрали 150 тысяч тонн загрязненного песка, грунта и гальки.
Ликвидация загрязнения мазутом в Крыму и Севастополе
В Крыму обследуют 525,4 километра береговой линии, очищено от мазута почти 227 километров. Всего в регионе собрано около 780 тонн загрязненного песка и грунта.
В Севастополе обследовано 165 километров берега, а также собрано и вывезено более 842 тонн загрязненного песка и грунта.
Президент России Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии Генеральной прокуратуры заявил, что разлив нефтепродуктов в Черном море в результате крушения двух танкеров в конце прошлого года продемонстрировал тяжелые последствия халатности и пренебрежения правилами безопасности.
Генеральный прокурор России Игорь Краснов, в свою очередь, заявил, что Генпрокуратура проведет проверку работы МЧС РФ и его территориальных органов. Это решение связано «с выявленными просчетами в организации защиты населения и территорий» после чрезвычайной ситуации в Черном море. Краснов подчеркнул, что инцидент наглядно показал масштабы и серьезность угроз, которые несут халатность и разгильдяйство.
Три месяца прошло с того момента, как в Керченском проливе во время шторма потерпели крушение два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Они перевозили больше 8 000 тонн мазута, свыше 2 000 тонн оказалось в море, а затем на берегу в Анапе, Темрюкском районе и в Крыму, включая Севастополь. Это одна из самых серьёзных экологических катастроф в новейшей истории России.
Среди главных причин крушения — задержка разгрузки судов. Выгрузить нефтепродукты должны были еще в конце ноября. Также повлиял возраст судов — более 50 лет. Оба относятся к классу «река-море» и не были предназначены для таких больших волн во время непогоды.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.