Итоговый вариант утилизации нефтепродуктов из затонувших в Керченском проливе фрагментов танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» принят на заседании комиссии по ликвидации ЧС. Встреча прошла в Москве под руководством вице-премьера Виталия Савельева, сообщает 21 марта пресс-служба правительства России.
Как изолируют мазут в затонувших танкерах и что такое коффердамы
Виталий Савельев сообщил, что вокруг затонувших фрагментов танкеров установят специальные инженерные сооружения — коффердамы. Они позволят изолировать 3919 тонн находящегося там мазута и предотвратить его разлив в акватории Черного моря. Он подчеркнул, что при выборе окончательного решения основное внимание уделялось вопросам экологической безопасности в районе чрезвычайной ситуации.
Как откачают мазут из затонувших танкеров
Также вице-премьер отметил, что в дальнейшем мазут откачают через технологические люки в коффердамах, а сами сооружения вместе с затонувшими частями судов утилизируют. По его словам, реализация данного проекта не создаст препятствий для судоходства и обеспечит устойчивость к штормовым условиям в море.
Операция по утилизации танкеров, затонувших в Керченском проливе
В министерстве транспорта уточнили, что операция по утилизации затонувших фрагментов танкеров в Керченском проливе будет проводиться в четыре этапа. На первом этапе с обломков удалят выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность.
Второй этап включает установку трех защитных коффердамов — по одному на каждый фрагмент судна — на глубине до 20 метров. Вес каждой конструкции превышает 1,5 тысячи тонн. Эти блоки изготовят на заводе и доставят к месту сборки, где их соберут в единую конструкцию и спустят на воду. Затем коффердамы транспортируют к месту затопления и погрузят на дно. Для надежной фиксации каждый купол закрепят сваями, вбитыми по периметру, чтобы предотвратить смещение.
На третьем этапе специалисты откачают мазут из фрагментов танкеров, находящихся под коффердамами.
Четвертый этап предусматривает подъем как фрагментов танкеров, так и самих коффердамов. Полностью остатки танкеров уберут со дна к 2026 году.
Ранее МЧС России сообщило, что водолазы совершили 1 700 спусков у берегов Анапы и в Темрюкском районе, обследовав почти 3 тысячи квадратных метров дна и собрав более 2,8 тысячи мешков с нефтесодержащими отходами. Также чрезвычайное ведомство отчиталось об очистке пляжей в Крыму и Севастополе.
Три месяца прошло с того момента, как в Керченском проливе во время шторма потерпели крушение два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Они перевозили больше 8 000 тонн мазута, свыше 2 000 тонн оказалось в море, а затем на берегу в Анапе, Темрюкском районе и в Крыму, включая Севастополь. Это одна из самых серьёзных экологических катастроф в новейшей истории России.
Среди главных причин крушения — задержка разгрузки судов. Выгрузить нефтепродукты должны были еще в конце ноября. Также повлиял возраст судов — более 50 лет. Оба относятся к классу «река-море» и не были предназначены для таких больших волн во время непогоды.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.