Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество «Ъ»: перевозчикам предложили дать пассажирам время передумать бесплатно при покупке билетов

«Ъ»: перевозчикам предложили дать пассажирам время передумать бесплатно при покупке билетов

2 941
Фото из архива | Источник: Лина Саитова / 116.RUФото из архива | Источник: Лина Саитова / 116.RU

Фото из архива

Источник:

Союз пассажиров предложил Минтрансу ввести «период охлаждения» при покупке билетов на поезда и самолеты, и тот попросил РЖД и авиакомпании оценить предложение. Об этом пишет 24 марта «Коммерсантъ».

По информации издания, в середине марта Минтранс попросил ОАО «РЖД» и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить идею Союза пассажиров о введении «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. Соответствующие поправки организация предложила внести в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта.

Свою инициативу Союз пассажиров изложил Госдуме и аппарату правительства. Идея основана на практике «периода охлаждения» в кредитовании и страховании. Пассажирам предлагают дать возможность бесплатно исправить ошибки, допущенные при оформлении билета, в течение определенного срока. Например, в данных пассажира, дате отправления или направлении.

Длительность такого периода должна будет зависеть от глубины продажи: от нескольких суток, если билет куплен за месяц до поездки, до получаса, если он был приобретен в день поездки.

По мнению авторов, идея актуальна, поскольку всё больше пассажиров покупают билеты сами, без посредников в виде агентств и авиакасс, но не окажет влияния на экономику перевозчиков, так как доля таких ошибок не превышает 2-3%. Сейчас, по правилам перевозок, бесплатно можно исправить две ошибки: в паспортных данных и имени.

Однако, по мнению собеседника издания в АЭВТ, инициатива чревата рисками. Перевозчики опасаются, что введение «периода охлаждения» приведет к всплеску возврата билетов за день-два до отправления и злоупотреблениям перекупщиков. Также это потребует расходов на изменение работы систем бронирования, чтобы они отслеживали дату покупки.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5