
Фото из архива
Союз пассажиров предложил Минтрансу ввести «период охлаждения» при покупке билетов на поезда и самолеты, и тот попросил РЖД и авиакомпании оценить предложение. Об этом пишет 24 марта «Коммерсантъ».
По информации издания, в середине марта Минтранс попросил ОАО «РЖД» и Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценить идею Союза пассажиров о введении «периода охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. Соответствующие поправки организация предложила внести в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта.
Свою инициативу Союз пассажиров изложил Госдуме и аппарату правительства. Идея основана на практике «периода охлаждения» в кредитовании и страховании. Пассажирам предлагают дать возможность бесплатно исправить ошибки, допущенные при оформлении билета, в течение определенного срока. Например, в данных пассажира, дате отправления или направлении.
Длительность такого периода должна будет зависеть от глубины продажи: от нескольких суток, если билет куплен за месяц до поездки, до получаса, если он был приобретен в день поездки.
По мнению авторов, идея актуальна, поскольку всё больше пассажиров покупают билеты сами, без посредников в виде агентств и авиакасс, но не окажет влияния на экономику перевозчиков, так как доля таких ошибок не превышает 2-3%. Сейчас, по правилам перевозок, бесплатно можно исправить две ошибки: в паспортных данных и имени.
Однако, по мнению собеседника издания в АЭВТ, инициатива чревата рисками. Перевозчики опасаются, что введение «периода охлаждения» приведет к всплеску возврата билетов за день-два до отправления и злоупотреблениям перекупщиков. Также это потребует расходов на изменение работы систем бронирования, чтобы они отслеживали дату покупки.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.