Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
277 комментариев к публикации

Авиаэксперты оценили, когда пассажиры начнут летать на самолетах МС-21

25 марта 2025, 08:00
25 марта, 08:47
1. 03.01.2024. Как доложил Владимиру Путину в конце декабря глава «Ростеха» Сергей Чемезов, в 2024 году серийно должны выпустить и передать «Аэрофлоту» шесть самолетов, а к 2029 году в России должны производить до 72 самолетов в год.
Гость
25 марта, 08:49
как мы все знаем: обещать не значит жаницца
25 марта, 09:37
У дедушки склероз. Каждый день много нового. чего ему только не докладывали.
Гость
25 марта, 11:13
25 марта, 09:37
У дедушки склероз. Каждый день много нового. чего ему только не докладывали.
Теперь попросим на трибуну начальника транспортного цеха. Пусть доложит об изыскании внутренних резервов.(с)
25 марта, 08:45
« с точки зрения предупреждения будущих рисков мы должны обладать технологиями по выпуску таких самолетов, — считает эксперт» Для предупреждения будущих рисков надо себя прилично вести с соседями. А эти самолеты для обкатки отдайте руководству страны
Гость
25 марта, 08:47
Неужели англичане и канадцы вели себя "неприлично", если нарвались на санкции от Трампа?
25 марта, 09:16
Гость
25 марта, 08:47
Неужели англичане и канадцы вели себя "неприлично", если нарвались на санкции от Трампа?
а трамп у нас светоч мудрости и добропорядочности? как говориться, рога вижу, хвост вижу....
Гость
25 марта, 09:43
Гость
25 марта, 08:47
Неужели англичане и канадцы вели себя "неприлично", если нарвались на санкции от Трампа?
На какие санкции от Трампа нарвались англичане и канадцы? Что импортозамещают англичане и канадцы?
25 марта, 09:33
Как приятно читать сказки что про питерское метро, что про полностью отечественные самолёты)
25 марта, 09:48
Ну, вам же нравятся сказки, про то, что Боинг полностью американский самолет.
Гость
25 марта, 10:07
25 марта, 09:48
Ну, вам же нравятся сказки, про то, что Боинг полностью американский самолет.
завались
Гость
25 марта, 10:51
25 марта, 09:48
Ну, вам же нравятся сказки, про то, что Боинг полностью американский самолет.
Кто вам наплел про то, что "Боинг полностью американский самолет"? В мире нет, не было и не может быть успешных конкурентных изделий, созданных без международной кооперации. В принципе.
25 марта, 11:04
"полностью импортозамещенный самолет " - могу найти кучу статей с теми же словами о суперджете, потом когда оптимистов фактами приперали начиналось, ну да, не всё своё, но большая часть и т.д. и т.п. Какой самолёт свой?!?!?!? Автомобиль полностью свой сделать не можем, просто импортная составляющая боши, джеэмы, да сименсы, превратились в труднопроизносимых китайцев, а более высокий пилотаж - это ещё и название русское, но делают на заводах Китая, прям до жути "отечественные" Космосы, Салюты, Победы и Вихри. И видимо от того, что "встали с кален" основной армейский автомобиль уже не УАЗ, а Хавал. Единственное, что нынешняя власть умеет действительно хорошо - это обирать, наказывать и врать.
Гость
25 марта, 13:51
Тут недавно проскакивала новость, что в России лимонную кислоту не производят, совсем. Чертову лимонную кислоту. А желтую бумагу в начале санкций помните? Хлорный отбеливатель из Европы пропал и всё. Срочно переориентировались на Китай. А тут самолет хотят сделать..
25 марта, 20:50
Гость
25 марта, 13:51
Тут недавно проскакивала новость, что в России лимонную кислоту не производят, совсем. Чертову лимонную кислоту. А желтую бумагу в начале санкций помните? Хлорный отбеливатель из Европы пропал и всё. Срочно переориентировались на Китай. А тут самолет хотят сделать..
а скрепки?
25 марта, 09:36
а что потом? ну, закончится движуха, санкции снимут и перевозчики смогут снова выбирать между Боингом, аэробусом и отечественными самолётами. что они выберут?
Гость
25 марта, 09:38
Придется всем конкурировать по комплексу стоимость владения. А конкуренция - всегда хорошо. В то же самое время МС-21 после сертификации можно и продавать за пределы страны. И летать можно не только по РФ. При любой конкуренции выигрывает потребитель.
Гость
25 марта, 09:50
Гость
25 марта, 09:38
Придется всем конкурировать по комплексу стоимость владения. А конкуренция - всегда хорошо. В то же самое время МС-21 после сертификации можно и продавать за пределы страны. И летать можно не только по РФ. При любой конкуренции выигрывает потребитель.
Будет то же самое, что и с Суперджетом. Его тоже продавать за рубеж пробовали. Помните, чем закончилось?
Гость
25 марта, 10:31
Нет, этого не будет. Даже если военная движуха закончится, санкции еще будут действовать много лет.
25 марта, 08:49
Писали бы сразу: ПУБЛИКУЕТСЯ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ.....
Гость
25 марта, 11:36
Ага. Все читатели Фонтанки ознакомились и кинулись покупать себе МС-21.
25 марта, 10:10
Надеюсь, первые самолеты в СЛО "Россия"?
Гость
25 марта, 08:18
"Сертификационные испытания могут завершиться уже в этом году" "Могут" это основное слово в этом тезисе
Гость
25 марта, 09:16
То как у нас в стране проходят сертификационные испытания многие знают. А что касается испытаний более высокого уровня, то там обязательно все пройдет успешно. Более чем успешно.
Гость
25 марта, 11:19
Ну завершаться они и чо? Чтобы в серию это изделие пошло еще столько же работы проделать нужно. Произвести самолет это ни билборды по всей стране развешать о самой нужной мужской профессии!
Гость
25 марта, 12:55
А у них все новости такие, в будущем времени.
Гость
25 марта, 08:49
30 лет один самолет собирать, да так и не собрать. Я о нем только впервые услышал в 2003 (!) году, 22 года тому назад. А сколько проект до этого существовал... 21 в названии -- это 21 век. МС -- магистральный самолет. Я так понимаю, что его начали еще в 20-м веке, отсюда и название, типа, отражает будущее. Ну ладно, 90-е сложные годы были, ок. Ладно, в 2022-м импорт встал, хорошо. Но между 2000 и 2022-м что делали-то? Рано ложились спать?
Гость
25 марта, 09:27
Да, с 21 в названии не очень получилось. Если предположить, что 21 это не век, а год, то тоже срок прошел. Надо разработчикам срочно что-то другое придумать. МС-22 - самолет 22 века. С заделом на будущее.
Гость
25 марта, 10:02
Да всё придумали ещё братья Райт.
Гость
25 марта, 10:19
Гость
25 марта, 09:27
Да, с 21 в названии не очень получилось. Если предположить, что 21 это не век, а год, то тоже срок прошел. Надо разработчикам срочно что-то другое придумать. МС-22 - самолет 22 века. С заделом на будущее.
Тем более, что примерно тогда его и сделают
Гость
25 марта, 10:50
А то, что МС21 потяжелел на 3 тонны с отечественными двигателями, и потолок высоты теперь 7 тысяч метров указан, как и уменьшилась крейсерская скорость... Это как вообще? Какие издержки и какие цены на билеты, его никто не будет по доброте душевной заказывать таким...
Гость
25 марта, 10:53
Еще маленько подработают и по земле будет ездить
Гость
25 марта, 11:32
Там еще черное крыло, которое потяжелело на 1,5 тонны. Аналоговнет в весе это точно.
Гость
25 марта, 11:40
это вброс "Коммерсанта", нет там и близко такого перетяжеления ...
Гость
25 марта, 08:26
Много буков, а на деле все эксплуатанты ждут возврата Боинг и Аэрбас - с Сухой Супержертв уже намучились вдоволь. А Ростех контора чисто финансово-рекламная.
Гость
25 марта, 08:39
Буков много не бывает..
Гость
25 марта, 09:18
я правильно понимаю, что вы с эксплуатантами ходите в баню и они все вместе вам жалуются и рассказывают, как они мучаются????
Гость
25 марта, 09:27
Гость
25 марта, 09:18
я правильно понимаю, что вы с эксплуатантами ходите в баню и они все вместе вам жалуются и рассказывают, как они мучаются????
И еще что-то с ним делают, чтобы стресс снять ))
Гость
25 марта, 09:53
А что с планов в 1000 самолётов который должны были выпустить к 2030 году и эти планы были объявлены сами знаете кем в 2023 году. А расскажите где те самолёты летают которые должны были в прошлом году выпустить, сколько штук передали авиакомпаниям?
Гость
25 марта, 09:56
Конечно летают, неба не видно
Гость
25 марта, 10:45
Да какая разница, в 30 году объявит еще раз. Ну нас никто не помнит, что 10 минут назад было
Гость
25 марта, 14:07
Гарант обещал по 3 новых самолета каждую неделю...
Гость
25 марта, 09:57
Парадокс в том что у тех кто отвечает за эти самолеты в частности у мантурова и чемезова, самолеты на которых они летают не российского производства, а производства недружественных стран
Гость
25 марта, 10:04
естественно, они на отечественных не летают и не ездят
Гость
25 марта, 10:17
В России власть исторически была отделена от народа.
Гость
25 марта, 13:16
Гость
25 марта, 10:17
В России власть исторически была отделена от народа.
Не исторически, а катастрофически.
Гость
25 марта, 09:12
А могут и не завершиться. Зачем писать о том чего нет? В других, более компетентных источниках пишут, что начало производства не раньше 26 года, т.е. реальные самолеты для коммерческой эксплуатации, при самом оптимистичном сценарии, появятся в 27 году.
Гость
25 марта, 10:57
"Будут готовы к передаче в 2026 году" Аха-ха! ))) Санкции не сняли, своего производства не появилось. С чего бы они будут готовы хоть когда-нибудь?
Гость
25 марта, 10:59
Блин, что вы как дети прицепились, главное , процесс идет, деньги выделяются и осваиваются, идилия. Какого лешева вам еще надо?
Гость
25 марта, 12:51
Гость
25 марта, 10:59
Блин, что вы как дети прицепились, главное , процесс идет, деньги выделяются и осваиваются, идилия. Какого лешева вам еще надо?
Как какова? Я тоже поосваивать хочу :))
Гость
25 марта, 08:18
Это очередная ложь Чемезова.
Гость
25 марта, 08:17
"А если мы будем себя хорошо вести, нам в бассейн нальют воду". (С)
Гость
25 марта, 08:26
"Глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров заявил, что в 2023–2025 годах запланирована поставка 63 отечественных самолетов «Аэрофлоту», в их числе SSJ NEW, МС-21 и ТУ-214. В 2023 году из Фонда национального благосостояния на лизинг отечественных самолетов для «Аэрофлота» выделят 175 млрд руб" - 11.01.2023 вот вот, скоро взлетим, надо ещё немного, года до 2035 подождать и ещё выделить миллиарды на субсидии, разработки, доработки, а потом Мантуров окажется возле турецких банкоматов или в Израиле вместе с Чубайсом гуманитарную помощь правильно и эффективно распределять
25 марта, 09:50
Про санкции на авиаотрасль, вы только сейчас, от меня услышали??
Гость
25 марта, 11:23
25 марта, 09:50
Про санкции на авиаотрасль, вы только сейчас, от меня услышали??
Захлопнись! Еще напиши, что немцы в 41 помешали выпустить!
Гость
25 марта, 11:38
25 марта, 09:50
Про санкции на авиаотрасль, вы только сейчас, от меня услышали??
"Про санкции на авиаотрасль, вы только сейчас, от меня услышали??" они же нам только на пользу, яблоки и сыр будем тракторами давить да по своим холодильникам распихивать, что не попало под гусеницы, до санкций надо было тыковкой думать и когда жирные полимерные нулевые были, а сейчас в нужник всё спустили и ещё 200 млрд подарили ЕС
25 марта, 08:59
Фонтанка продолжает публиковать ложь. Очевидно, что это «корыто» никогда не будет летать.
Гость
25 марта, 09:28
А когда полетит, вы извинитесь, или сдриснете в тину, номерной?
Гость
25 марта, 09:34
ничего, что оно уже вполне себе летает?
Гость
25 марта, 12:49
Не, летать оно будет, но скучно и недолго. А я лучше поездом.
Гость
25 марта, 08:18
25 лет верили и ждали, потерпим ещё 10.
Гость
25 марта, 08:03
Сочувствую будущим пассажирам (((
Гость
25 марта, 08:12
Себе посочувствуй, покемон!
Гость
25 марта, 08:13
Гость, завидуешь тapacик . И правильно делаешь
Гость
25 марта, 08:15
Чего добились за 30+ лет "нэзалэжности"? "Колючки" вдоль берега Тисы?)
26 марта, 00:43
Можно я отвечу? - Никогда! У меня всё. А вы посмотрите многолетние обещания и проЖекты правительства по этому поводу.
Гость
25 марта, 10:23
виток истории, РФ возвращается к фанерным самолётам
Гость
25 марта, 10:53
Слыхал, за фанерой в париж надо ехать
Гость
25 марта, 10:54
К вожделенному 2030 году при такой политике и таком управлении Россия вернется даже не к фанерным самолетам, для них тоже как ни странно нужны двигатели, а к воздушным шарам. При условии, что удастся уговорить Китай поставлять для них плетеные корзины и веревки.
Гость
25 марта, 10:56
Ну не умеют у нас самолеты строить. Обычный кукурузник не смогли соорудить. Байкал назвали, а летать не научили. И МС этот, такая же фигня.
Гость
25 марта, 10:59
Не переживайте, инженеров-конструкторов самолетостроительного профиля каждый год всё больше из вузов выпускают, когда нибудь это количество в качество должно же переродиться !?
Гость
25 марта, 13:06
Гость
25 марта, 10:59
Не переживайте, инженеров-конструкторов самолетостроительного профиля каждый год всё больше из вузов выпускают, когда нибудь это количество в качество должно же переродиться !?
Не факт
Гость
25 марта, 08:46
"...если мы мы до 2035 года заменим хотя бы две трети флота...." а он оптимист!
Гость
25 марта, 08:47
описочка: не заменим, а разберем на зч!
Гость
25 марта, 10:17
Ну из этого можно сделать вывод, что даже такие невнятные эксперты не ждут никаких изменений в ближайшие 10 лет, как минимум
Гость
25 марта, 11:25
Дотации.. есть Дотации.. откат..есть откат..Поехали!
Гость
25 марта, 08:41
Все таки в повозке с лошадкой и надёжней и экологичней..
Гость
25 марта, 12:45
Одно единственное но. Лошадь надо кормить, иначе она сдохнет, причем газ и нефть она не ест. Вот кормить они не любят.
Гость
25 марта, 13:01
Гость
25 марта, 12:45
Одно единственное но. Лошадь надо кормить, иначе она сдохнет, причем газ и нефть она не ест. Вот кормить они не любят.
Да нафига, окочурится, возьмём новую
Гость
25 марта, 10:47
спокойно...дед говорит что санкции ему только на пользу))
Гость
25 марта, 11:07
Врет поди, самому, небось если клизьма какая-нибудь понадобиться, американскую закажет, не китайскую. Вот, собсно, все, что нужно знать.
Гость
25 марта, 11:25
Гость
25 марта, 11:07
Врет поди, самому, небось если клизьма какая-нибудь понадобиться, американскую закажет, не китайскую. Вот, собсно, все, что нужно знать.
А бывают случаи, когда он не врет? Он четверть века подряд врет беспрерывно.
Гость
25 марта, 13:06
для тебя и лечение не помогает.
Гость
25 марта, 09:16
Жигули по цене Мерседеса... А как только границы откроют, всё это велосипедостроение канет в лету.
Гость
25 марта, 10:00
Границы не откроют, На заводах Мерседес в настоящее время массовое сокращение персонала.
Гость
25 марта, 12:54
Гость
25 марта, 10:00
Границы не откроют, На заводах Мерседес в настоящее время массовое сокращение персонала.
Маску это расскажите. Ему сейчас прикольно наблюдать, как его Теслы просто 9ым валом смывает с рынка ЕС в пользу европейцев )))
Гость
25 марта, 21:03
Мерседес закрывает заводы и сокращает работников. Скоро не будет никакого Мерседеса. Причина - в России продавали больше Мерседесов, чем во всей Европе. 2% мировой экономики говорили они.
Гость
25 марта, 08:24
Мы уже вам неверием.
Гость
25 марта, 11:11
Будут, но сначала нужно потерпеть. Лет этак 100, когда самолеты эти нафиг никому не нужны будут.
Гость
25 марта, 08:10
Лучше это отечественное не предлагать, По старинке, Боинги и Аэрбасы!..
Гость
25 марта, 08:13
Пожалуй трудно придумать что-либо ещё более бредовое, чем полностью импортозамещенный самолёт по цене дороже боинга и аэробуса. И с гарантией 200% гораздо хуже, менее надёжный и безопасный. Саму задачу создать такой самолёт могли поставить только люди, цель жизни которых борьба с глобализмом. Жизнь и здоровье пассажиров для них особого значения не имеют.
Гость
25 марта, 08:19
"..только люди, цель жизни которых борьба с россиянами..." поправил. не благодорите
Гость
25 марта, 08:23
Нет, их цель жизни не "борьба с глобализмом" а пустой пиар.
Гость
25 марта, 08:48
да распил - их цель!
Гость
25 марта, 09:41
короче все сдвигается вправо....а те кто обещал что все будет хорошо уже на других должностях....виноватых то у нас нет....все свои и наши
Гость
25 марта, 09:13
На строительстве аэропорта в Мурманске увели 2,7 миллиарда рублей.Из обещанных работ выполнено 5 %
Гость
25 марта, 10:02
Чекисты могут только отнимать и делить чужое. К труду они не способны. За 100 лет они так ничего своего не создали. Одна болталогия и "борьба" с невидимыми врагами.
Гость
25 марта, 10:30
Вот это по нашему!
Гость
25 марта, 12:56
Ну и чего вы стоните? В довоенные времена на конференцию по борьбе с казнокрадством приезжали представители Африки. Они сказали: "у вас своруют, но хоть что-то построят, а уна с - ... просто своруют" :))
25 марта, 11:10
да, прийдется споро на репе Летать!
Гость
25 марта, 13:54
На метле удобнее.
Гость
25 марта, 12:09
Царь-батюшка решил порвать с Западом и закуклить страну, поскольку оттуда к нам шли вредоносные идеи (типа честных выборов, свободы слова, равенства всех перед законом и т.д.), которые начали угрожать его личной власти и деньгам, для чего он собственно и начал воблу. Но историю и время не обманешь, а борьба с ними - дело затратное, неблагодарное и пустое. И вся эта автаркия с "полностью импортозамещенными" Суперджетами и МС-21 - это тупиковый путь, хотя в моменте он иногда и может показаться красивым и успешным. Кончится все тем, что россияне очнутся, увидят, как далеко ушел мир, пока они импортозамещались, тогда начнется такая Перестройка-2.0, после которой от страны вообще рожки да ножки останутся. По итогу, дорого нам обойдется царь-батюшка...
Гость
25 марта, 12:55
Истину говорите. Периодически читаю и смотрю обзоры европейских выставок грузовой автотехники, за три-пять лет там ушли настолько далеко вперед, что глядя на тот автопарк, что катается по стране понимаешь, что мы уже в далеком прошлом. В далеком советском детстве я также с восхищением рассматривал из-за забора иностранные грузовики, которые привозили экспонаты на международные выставки. Там вдоль заборов кстати дежурили неприметные молодые люди с серыми лицами и в серых костюмах. А на улицах катались грязные газоны и воняющие зилы в двух цветах - серый и зеленый хаки.
Гость
25 марта, 11:57
Я на этом аппарате даже за деньги не полечу
Гость
25 марта, 13:08
Сразу после краха доллара и замерзания Европы)
25 марта, 20:46
да нафиг их...
Гость
25 марта, 13:17
Чёт Лахта особо не высовывается. Походу, даже им всё понятно и нет желания подставляться под 9ый вал народного сарказма :)
Гость
25 марта, 13:53
Они домой в Тагил на поезде ездят.
Гость
25 марта, 08:06
то ли дело вна кyкpaинe своих самолетов у них никогда уже не будет К панам ездить на заработки их потолок на ближайшие лет триста
Гость
25 марта, 08:09
Если есть фирмы которые делают лучшие самолёты зачем что то придумывать а ты и дальше копи на новую ладу белого цвета за 2 млн
Гость
25 марта, 08:12
Гость
25 марта, 08:09
Если есть фирмы которые делают лучшие самолёты зачем что то придумывать а ты и дальше копи на новую ладу белого цвета за 2 млн
Чубайс, это ты?
Гость
25 марта, 08:16
Гость
25 марта, 08:09
Если есть фирмы которые делают лучшие самолёты зачем что то придумывать а ты и дальше копи на новую ладу белого цвета за 2 млн
Зачем же копить? Есть гораздо более быстрый и надёжный способ!
Гость
25 марта, 13:56
передайте это устаревшее барахло в спецотряд Внуково пусть там испытывают
Гость
25 марта, 08:25
Эх,хде моя молодость, где Аврора( ту154), свимэсток( ту134), баклажан( ил86)? Вернем в строй советские самолеты - лучшего в этой стране уже не создадут!
Гость
25 марта, 08:55
Летающие гробы
Гость
25 марта, 09:11
Гость
25 марта, 08:55
Летающие гробы
Для своего времени норм самолеты. Лучшего не сделают
25 марта, 09:14
Гость, автомобиль "Москвич" не смогли вернуть - технологии утрачены. Что о самолетах говорить? До сих пор не получается заместить простенькие самолеты семейства АН - кукурузник и транспортник.
25 марта, 13:38
Никогда
Гость
25 марта, 12:07
какие самолеты на лапотной Рассее ? Телега или пёхом.
Гость
25 марта, 12:55
"Ту сто четыре самый лучший самолет..." на мотив похоронного марша.
Гость
25 марта, 13:38
О.... новый Йота фон.
Гость
25 марта, 13:41
Неудача с крылом МС-21: казанская «Ферри Ватт» рискует миллионами из-за бракованной печи в проекте «АэроКомпозит» Это привело к суду Казанская компания «Ферри Ватт» столкнулась с серьёзными проблемами, участвуя в создании композитного крыла для самолёта МС-21 — ключевого проекта российского авиапрома. Фирма разработала оборудование для выпуска этого «чёрного крыла», но теперь рискует потерять 156 миллионов рублей и репутацию. Проблема возникла именно с печью. Она оказалась неисправной: температура отклонялась на 15 градусов вместо допустимых 0,5, были дефекты конструкции. Из-за этого «Ферри Ватт» не смог запустить систему управления, хотя их часть оборудования работала исправно. «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Но крыло так и не удалось сертифицировать.
Гость
25 марта, 13:41
«Понятно, что если проект успешный, если самолеты покупают всё больше, то каждый новый самолет будет стоить дешевле» Почему-то такую модель удешевления товаров (продукты питания, хозтовары, медикаменты, и тдп) ни одна отрасль в России не подтверждает. Наоборот опровергают, ссылаясь на нетленное: - "спрос" рождает предложение на повышение цен. Другими словами, если люди начинают больше покупать, то тут же начинает расти цена.
Гость
25 марта, 15:00
В СССР до перестройки 1985 года за 30 лет Конструкторское бюро Антонова Ан-24 произведено 1200, отправлено на экспорт всех модификаций 220 единиц в 38 стран мира. КБ Туполева Ту-154 произведено 930, экспортировано 156 самолетов различных модификаций в 28 стран. Ту-134 произведено 852 машины, экспортировано 135 экземпляров различной модификации. КБ Ильюшина Ил-62 произведено 276, экспортировано 92 машины. Ил-18 произведено 790, экспортировано 108 машин КБ Яковлева Як-40 произведено 1011, поставлено на экспорт 125, в том числе 3 в США, 5 в ФРГ и 3 в Итальянскую республику.