Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
246 комментариев к публикации

Почему российские пенсионеры оказались в нищете, несмотря на все индексации: коэффициент замещения в России рухнул до 29%

25 марта 2025, 12:14
25 марта, 12:32
Я считаю, что прежде, чем отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок, надо ответить на вопрос: "Почему топ-менеджмент российских пенсионных органов в десять раз богаче европейских коллег?"
Гость
25 марта, 13:07
AndrewBarsik, !!!!!
25 марта, 13:30
Потому что народ, это "живая нефть". Вспоминаю стародавние времена, когда пенсионер СССР, был обеспеченный человек. Могу поделиться сведениями из финской пенсионной системы, если кому надо?
25 марта, 13:36
25 марта, 13:30
Потому что народ, это "живая нефть". Вспоминаю стародавние времена, когда пенсионер СССР, был обеспеченный человек. Могу поделиться сведениями из финской пенсионной системы, если кому надо?
В СССР и работающие-то обеспеченными не были, чего говорить о пенсионерах. Смешно.
25 марта, 12:40
А кому по Конституции принадлежат недра? Можно было бы сделать достойной жизнь пенсионеров, а не только олигархов.
Гость
25 марта, 13:09
ну капайте эти недра, могу дать лопату
Гость
25 марта, 13:24
Гость
25 марта, 13:09
ну капайте эти недра, могу дать лопату
вместо школы ты лопату себе купил,, "капатель"?
Гость
25 марта, 14:08
Если раздать деньги, получаемые в год с продажи российских ресурсов, всем жителям страны, выйдет порядка 1000$ на человека. Недра в принципе неспособны обеспечить достойную жизнь, её обеспечивают технологии.
25 марта, 13:01
ни в тексте, ни в комментариях не сказано о реальной причине нищих пенсионеров. и я не могу назвать это имя и фамилию, который реально всех достал, а кто считает, что никого другого и не надо, уже свои мозги где-то растеряли. а про "эсвео" так вообще молчок, как-будто, если об этом не упоминать, то как-будто ее и нет. а деньги из фнб все-равно на нее идут. а могли бы идти на пенсии пенсионерам сегодняшним. а когда мы выйдем на пенсию, думаю, нам уже не из чего будет платить. и все благодаря этому "работающему пенсионеру" - любителю движух.
Гость
25 марта, 13:12
Не волнуйтесь, мы на пенсию не выйдем. Дедуля как сказал : "отработал, в деревянный макинтош, и - поехал"
25 марта, 12:58
В перманентном кризисе находится не пенсионная система, а вся страна. Ную кроме чиновничества и ментов.
25 марта, 12:50
Все вы врети! они там крыс доедают и нам завидуют!
25 марта, 13:31
И лягушек. Видел, знаю рецепты.
Гость
21 час
25 марта, 13:31
И лягушек. Видел, знаю рецепты.
И улиток.
21 час
Гость
21 час
И улиток.
Тоже знаю рецепты и даже пытался.. Но, под Лимончелло.. еще и не то скушаешь..
Гость
25 марта, 12:31
Денег нет, но вы держитесь.. Этим всё сказано
Гость
25 марта, 12:40
Напомните, а для чего там пенсионную реформу проводили?
Гость
25 марта, 13:25
Народ просил.
Гость
25 марта, 13:27
как для чего, для движухи
Гость
11 часов
Гость
25 марта, 13:25
Народ просил.
Это зачетно.
25 марта, 18:03
В Европе нет царьков, которые по 30 лет заседают и дарят друзьям фабрики, заводы, параходы. К сравнению минимальная пенсия в СПБ 18к или 190 евро В занимающей Европе В Эстонии 695 евро В Германии 2430 евро В США 1720 долларов. А еда и лекарства в России дороже в 1,5 раза. Среднестатистический европейский пенсионер тратит на еду 16% доходов
Гость
21 час
Очередной знаток. Минимальная пенсия в Петербурге в 2025 году 19 116 руб. 45 коп., но только для тех кто имеет стаж работы в Петербурге или ЛО не менее 10 лет + 797 рублей на единый проездной в ОТ.
Гость
21 час
В Германии, социальная пенсия (то есть та что платит государство) 450 евро. + доплата до прожиточного минимума, там около 1000 евро получается, остальное это накопления в негосударственных пенсионных фондах и пенсия от работодателя. Остальные цифры у вас в том же духе неверные. В России вы получаете именно государственную (социальную) пенсию. У нас система другая. Хотя корпоративные пенсии тоже есть. Ну и ваш пассаж: "Среднестатистический европейский пенсионер тратит на еду 16% доходов" - точно, остальное уходит на оплату жилья и коммуналку. На самом деле в Финляндии, например, после оплаты аренды и коммуналки должно остаться 350 евро, если меньше - доплачивает аналог нашего собеса. Уверяю вас, на 1000 евро в Европе не пошикуешь с учетом их цен. Например, подстричь стариковскую лысину - 25 евро. Чашка кофе в автомате - 5 евро. Хлеб - 2 евро и т.д. Как правило, вы видите тех кто всю жизнь копил на благополучную жизнь на пенсии. Но соглашусь с тем что в целом там уровень жизни выше, чем в России, причем существенно.
Гость
20 часов
Гость
21 час
В Германии, социальная пенсия (то есть та что платит государство) 450 евро. + доплата до прожиточного минимума, там около 1000 евро получается, остальное это накопления в негосударственных пенсионных фондах и пенсия от работодателя. Остальные цифры у вас в том же духе неверные. В России вы получаете именно государственную (социальную) пенсию. У нас система другая. Хотя корпоративные пенсии тоже есть. Ну и ваш пассаж: "Среднестатистический европейский пенсионер тратит на еду 16% доходов" - точно, остальное уходит на оплату жилья и коммуналку. На самом деле в Финляндии, например, после оплаты аренды и коммуналки должно остаться 350 евро, если меньше - доплачивает аналог нашего собеса. Уверяю вас, на 1000 евро в Европе не пошикуешь с учетом их цен. Например, подстричь стариковскую лысину - 25 евро. Чашка кофе в автомате - 5 евро. Хлеб - 2 евро и т.д. Как правило, вы видите тех кто всю жизнь копил на благополучную жизнь на пенсии. Но соглашусь с тем что в целом там уровень жизни выше, чем в России, причем существенно.
что-то с финскими ценами вы загнули, страна дорогая, но не настолько. сейчас проверила кофе, например, в R-kioski от 2€, а пенсам еще будет скидка, стрижки от 15 евро у нас, в пригороде столицы, хлеб же разный, он тоже дешевле, зависит от вида, веса и т.п., а есть места, где бесплатно могут взять, если хотят сэкономить.
Гость
25 марта, 12:48
В европе пенсионеры на пенсии живут и путешествуют, имеют квартирки в теплых странах, а у нас - выживают и никуда не хотят
Гость
25 марта, 12:50
Сказки про европейский пенсионеров рассказывай у либерастов.
Гость
25 марта, 13:03
Гость
25 марта, 12:50
Сказки про европейский пенсионеров рассказывай у либерастов.
Гость, Видимо и тебе надо чаще слушать эти "сказки" дети ведь многое узнают именно из сказок , умнее будешь
Гость
25 марта, 13:10
Гость
25 марта, 12:50
Сказки про европейский пенсионеров рассказывай у либерастов.
Сказки про то, что они все замерзли без российского газа
Гость
25 марта, 13:57
- Владимир Владимирович, может лучше поднять налоги для олигархов чем грабить стариков? - Я уже говорил по этому поводу с олигархами - они против.(с)
25 марта, 15:29
Это позор российской действительности, а также плачевный итог системы. Человек проработавший всю жизнь, в конце её оказывается НИЩИМ!!!!
Гость
25 марта, 12:31
Ответ очевиден, потому что у нас 25 лет на манеже одни и теже, в 2000 у китайцев к примеру вообще пенсии практически ни у кого не было, а сейчас уже скоро выше Российской будет, в Казахстане уже выше. Если из расчёта российских пенсий исключить пенсии силовиков и госслужащих, то медианная пенсия относительно трат на коммуналку и еду и лекарство, будет за гранью добра и зла. Только вот не надо про накопительную, до 2014 уже накапливали, сказки нам с трибун рассказывали, а потом по губам провели, и сейчас опять в накопилраку пытаются загнать. Фигушки.
25 марта, 12:43
в Китае УЖЕ мин пенсия в 3 раза выше российской минимальной. а, кстати, квадратный метр в 2 р дешевле, чем в СПб.
Гость
21 час
Сколько плюсующих китаеведов. В Китае нет пенсий в привычном для нас пониманиии. Государство платит пенсии только государственным служащим и чиновникам, остальные получают пенсии от работодателя. Но те кто имеет сбережения не бедствуют, поскольку получают доход от долевой собственности в объектах недвижимости и земельных участках - это как раз и есть обеспеченные китайские туристы путешествуюшие по миру ( если интересны суммы, то примерно по 1000 долларов в месяц).
25 марта, 13:35
Потому что кто то(кто именно всем известно) ежегодно своим указом "замораживает" накопительную часть пенсии. Фактически эффективную пенсионную модель сломали не успев даже раскрутить. И вернули старую замшелую- лояльность пенсионеров как основных сегодняших "избирателей" важнее отдаленных выгод .Вся разница с прошлым что пенсии не задерживают,а они остались такими же мизерными
Гость
25 марта, 12:40
"У нас пенсионеры вынуждены себе во многом отказывать, фактически выбирая между покупкой лекарств и покупкой продуктов питания, причем недорогих". Именно так! Это унизительно и трагично!
25 марта, 17:13
— То, что российские пенсионеры, несмотря на заверения чиновников, живут всё хуже, понятно. Но что в этой ситуации должно делать государство? Ответ прост: государству жрать меньше надо
Гость
23 часа
И воевать.
Гость
25 марта, 12:29
Потому что российские чиновники богаче в два раза.
Гость
25 марта, 12:32
В два?🤡
Гость
25 марта, 13:45
1. Зарплаты и пенсии как в Средней Азии; 2. Стоимость продуктов и жилья, как в Европе; 3. Стоимость автомобиля выше, чем в Азии и Европе; 4. Стоимость одежды выше, чем в Азии и Европе. 5. Количество производств и технологий меньше, чем в Европе или Азии Ужас....
Гость
25 марта, 14:33
В других условиях невозможно в мозгах холопов вырастить "величие" (нищеты).
Гость
25 марта, 13:53
Хинштейн уже все объяснил - снаряды стоят денег, Орешник стоит очень много денег.
Гость
25 марта, 13:51
Зато у нас самое богатое правительство и президент!
Гость
25 марта, 14:36
Насчет правительтсва не скажу, а президент у нас аскет (или аскот, как точнее - сложно сказать), у него всего один прицеп к авто, и ни одного дворца и яхт, всё - чужое...
Гость
25 марта, 16:49
Ладно пенсионеры. Россия это страна работающих нищих, что абсолютно немыслимо в любой развитой или даже только развивающейся стране. Это уровень самых диких африканских стран, чтобы человек работающий полный день, а то и больше был нищим.
21 час
Ну так что удивляться то? Если один персонаж сидит на троне уже 25 лет и вся страна, миллионы людей хлопают выпучив глаза, так чего ждать-то?
25 марта, 16:58
Во всех развитых странах Европы и Америки лекарства для пенсионеров бесплатны (!). Любому человеку, достигшему 65 лет и не заработавшему пенсию (по разным причинам) полагается пособие по старости - коло 1000 евро или эквивалент по курсу, если одинокий. К нищебродам Прибалтики это не относится.
Гость
14 часов
где это в европе лекарства бесплатные?
Гость
14 часов
где это в европе лекарства бесплатные?
В Норвегии, например, для всех. В других странах ЕС - для пенсионеров.
Гость
14 часов
где это в европе лекарства бесплатные?
В Норвегии, например, для всех. В странах ЕС - для пенсионеров.
Гость
25 марта, 13:24
Ну в 3 раза я бы сказал,что это брехня!Пенсионер в Эстонии получает в среднем 800 евро,а это извините уже в 4-5 раз больше чем в России.А пенсионер в Финляндии получает в 2 раза больше,чем в Эстонии.Вот и считайте.
Гость
25 марта, 13:29
У меня друг живет в Таллине, а его мать и отец в Пярну. Так вот. Отец получает 550 евро, мать 450 евро. Его родителям далеко за 70 лет. Данные за 2024 год.
Гость
25 марта, 15:50
Гость
25 марта, 13:29
У меня друг живет в Таллине, а его мать и отец в Пярну. Так вот. Отец получает 550 евро, мать 450 евро. Его родителям далеко за 70 лет. Данные за 2024 год.
Это социальные пенсии. Если люди мтажа в Эстонии не имели. Если работали в СССР, стаж только до 2000 года засчитывается. Но они прибавляют за каждого ребенка. В России наоборот все декретные отпуска минусуют.
Гость
25 марта, 17:04
Гость
25 марта, 15:50
Это социальные пенсии. Если люди мтажа в Эстонии не имели. Если работали в СССР, стаж только до 2000 года засчитывается. Но они прибавляют за каждого ребенка. В России наоборот все декретные отпуска минусуют.
Попробуй прожить в Билефельде на 1600 евро в месяц. А потом умничай
Гость
25 марта, 13:06
В 2024 году в России было ликвидировано 160 государственных больниц (за предыдущие три года - 88), правительство сократило расходы по проекту «Здравоохранение» сразу на 10% - с 321,3 до 289,9 млрд рублей. В результате федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» потерял 14% финансирования, детская медицина - почти 50%, развитие первичного звена медпомощи - около 20%. По данным правительства, дефицит врачей в стране составляет почти 23,3 тысячи человек, дефицит медицинского персонала - 63,5 тысячи человек.
Гость
21 час
Врач такая же непристижная профессия как и дворник.
Гость
18 часов
Гость
21 час
Врач такая же непристижная профессия как и дворник.
Да ладно, не надо говорить о том, чего не знаешь, лишь бы языками брякать. Ещё скажи, что малооплачиваемая профессия. И, кстати, русский бы подучили, стыдно писать безграмотно
Гость
25 марта, 12:29
Шо??? Как так? А как же розовая пена по тв? Неужели неправда?😵
Гость
25 марта, 14:30
Во всём виноваты половцы, Вам-же сказали!
Гость
25 марта, 14:05
Потому что эта страна никогда не была социальным государством, какие бы байки по телевизору ни рассказывпли
Гость
25 марта, 12:36
"87% за" и те, кто выбирает между едой и лекарствами это одни и те же люди
Гость
25 марта, 12:57
Гость, А вот в этом, вы почти правы !!! ощущение что у этих людей работает только одно полушарие мозга .
Гость
25 марта, 13:07
Гость
25 марта, 12:57
Гость, А вот в этом, вы почти правы !!! ощущение что у этих людей работает только одно полушарие мозга .
ой ли? как по мне скорее все по принципу "важно не как голосовали, а кто считал"...
Гость
25 марта, 13:08
"Если бы от выборов что-то зависело, нас бы к ним не допустили" (с)
Гость
25 марта, 12:55
Отработанный материал .. и отношение к нему такое же ... и самое печальное ,что это в стране когда-то отстаивающей социалистические посылы ! Всё на благо человека ! ... А по сути у империалистов отношение к этому "отработанному материалу" в разы лучше ...
Гость
25 марта, 13:46
и все знают этого человека!
Гость
25 марта, 12:30
Почему российские пенсионеры оказались в нищете... (С) Упс...
Гость
25 марта, 12:29
Почему оказались, они уже давно там живут
Гость
25 марта, 13:03
Они сами выбрали величие и духовность вместо благополучия. "Каждый народ имеет ту власть, которую заслуживает"
Гость
25 марта, 13:35
Посмотрите на здания Пенсионного фонда по всей РФ и станет все понятно, где деньги...
Гость
15 часов
Гость 12 часов Посмотрите на здания Пенсионного фонда по всей РФ и станет все понятно, где деньги... ОГО! Так теперь ин.туристы попрутся на экскурсию к пенсионному фонду, будут там селфи делать)))
Гость
25 марта, 13:18
Я думаю, что решение-то простое, как повысить пенсии: все невостребованные деньги умершими людьми делить на тех, кто еще жив. И пенсии будут выше, и от инфляции не будут отставать. Проблема в том, что миллионы оседают где-то не в пенсионных карманах, а в руках чиновников, которые проблемы не видят как будто.
Гость
25 марта, 13:56
Диаграмма расходов бюджета в России и скажем в Финляндии, сколько уходит на военку а сколько на социалку, была бы лучше всяких слов.
Гость
25 марта, 14:41
Хорошо живут только там, где давно и сильно загнивают. Надо научиться гнить по правилам и с умом.
Гость
25 марта, 13:19
Вы еще расскажите кто такой советник у нашего Великого и его друзей, кто это все советовал. А есть товарищи, которые продолжают на ушко говорить. Кто советовал про передачу ЖКХ частникам и ничего произошло лучше, только плату в несколько раз больше подняли на все. Кто советовал реформы пенсионные? Кто советовал покупать все иностранное, а свое не делать? Кто советовал и советуют все распродавать государственная в частные руки и так по кругу, а в результате вместо заводом и пароходов, вместо скверов и садов стоят и строятся человейники? У всех реформ есть фамилии, имена. Когда будет хоть раз нести ответственность хоть кто-то за провал за провалом, которые идут постоянно? Вот когда будет нести ответственность хоть кто-то, тогда есть шанс. А так - такое впечатление, что дети играются огромной страной, как в песочнице, боясь получить от соседских детей при этом нагоняй.
Гость
25 марта, 16:40
Молодец, всё правильно!!!
Гость
25 марта, 16:43
Молодец!!!
Гость
25 марта, 12:31
Кот и компания!!! Быстрей на выручку! Шо делается тооо...🙀
Гость
25 марта, 15:58
Все эти разговоры, закончатся отменой пенсий, в принципе. Нет пенсий, нет проблем! Очень удобно.
Гость
23 часа
Так их уже частично отменили. Сначала мне зачеркнули службу в са, потом учебу, одновременно волшебным образом исчезли все записи из бумажной трудовой до 2004 года. Потом подняли пенсионный возраст. Но пенсионный фонд будет всегда!
Гость
25 марта, 12:32
Есть оценочное суждение, что у работающих пенсии не будет(или она будет такая, что на нее невозможно выжить), кто работает платит пенсию уже состоявшимся пенсионерам. Это уже всем давно понятно.
Гость
25 марта, 14:54
Ответ - потому-что кое-кто просидел на посту в три раза больше положенного.
25 марта, 13:56
Мой опыт по жизни, единственный выход, обеспеченной пенсии, это страховая пенсия на базе предпринимательства. "Подачки" от государства, в любой стране, надо выбивать с кулаками и скандалами. Сравнивать западников и россиян, как минимум, не прилично. Разные ставки налогов, размеров отчислений, и главное, разная стоимость и качество потребительской корзины. Пенс Германии может купить те же самые продукты, как и пенс России, если не меньше.
25 марта, 15:35
Это да. В РФ с любой зарплаты 49% уходит государству. На Западе такие налоги только с больших зарплат.
Гость
25 марта, 17:30
Федор, не знаю что вы там с кулаками и скандалами выбивали в Финляндии, но моя знакомая в Испании, прожив там после России около двадцати лет, без всяких скандалов и кулаков стала получать пенсию немногим меньше 2000 евро в месяц. Причем частично она начала получать ее еще до выхода на пенсию в качестве доплаты к зарплате. Рассказывать сказки про те же самые продукты и дороже чем в России тоже не надо.
Гость
25 марта, 17:36
Гость
25 марта, 17:30
Федор, не знаю что вы там с кулаками и скандалами выбивали в Финляндии, но моя знакомая в Испании, прожив там после России около двадцати лет, без всяких скандалов и кулаков стала получать пенсию немногим меньше 2000 евро в месяц. Причем частично она начала получать ее еще до выхода на пенсию в качестве доплаты к зарплате. Рассказывать сказки про те же самые продукты и дороже чем в России тоже не надо.
Может быть Федор по жизни скандалист и видя закрытую дверь сразу начинает скандалить и бить по ней кулаками вместо того, чтобы спокойно потянуть ее на себя и открыть.
Гость
25 марта, 16:24
Ха-ха. Ребята, если тратить в год по 10 триллионов на военные расходы, то что же останется пенсионерам ? Правильно, их нищенские 20 тысяч в месяц.
25 марта, 12:31
Дело в управлении финансовыми потоками и ресурсами.
Гость
25 марта, 14:14
Прежде чем обсуждать пенсии и коэф замещения, надо бы разобраться с з/п. У кого з/п больше или равна "средним" 86 тысячам, поставьте минус, а у тех кого меньше - плюс.
Гость
25 марта, 15:53
Работали скверно, кормили разных бездельников, не интересовались политикой - вот и нищие
25 марта, 12:24
Потому..
25 марта, 15:34
Wiring, ответ в 1991 году….
Гость
25 марта, 14:01
потому что 25 лет Стабильности
25 марта, 12:58
Пенсионеры Австрии, Португалии и Нидерландов в изумлении переглянулись со своей пенсией в 90% от зарплаты
Гость
25 марта, 12:34
кот учёный, объясни, чем это хорошо?
Гость
25 марта, 16:24
Пенсионный Фонд НЕ нужен! Таиланд ,и не только, это доказал.Отчисление на персональный счет в банке ...Пользоваться счетом после выхода на Пенсию.После смерти деньги семье... Как-то так.
Гость
25 марта, 17:33
И не только Таиланд.....нет ничего проще и справедливее....остальное "от лукавого "..."сатана там правит бал"...