Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Театры Куда пойдем сегодня «Это в чистом виде радость». Екатерина Галанова раскрыла, чем удивит фестиваль Dance Open и кого ждать на Гала

«Это в чистом виде радость». Екатерина Галанова раскрыла, чем удивит фестиваль Dance Open и кого ждать на Гала

2 362
«Это в чистом виде радость». Екатерина Галанова раскрыла, чем удивит фестиваль Dance Open и кого ждать на Гала | Источник: предоставлено организаторами«Это в чистом виде радость». Екатерина Галанова раскрыла, чем удивит фестиваль Dance Open и кого ждать на Гала | Источник: предоставлено организаторами
Источник:

Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.

Источник: Ирина ЯковлеваИсточник: Ирина Яковлева
Источник:

— Екатерина, сейчас, по ощущениям, ярких культурных событий стало едва ли не меньше, чем в ковид. Но организаторам должно быть неплохо: билеты на мероприятия разлетаются с космической скоростью. Вы уже почувствовали на себе жажду зрителей до событий?

— Да, билетов почти не осталось, буквально по 50 билетов на каждый спектакль, а на Гала солд-аут уже давно — наверное, недели 3–4 назад, они сразу закончились. Ажиотаж огромный, и наша задача — чтобы зритель «нашел свой продукт», потому что у фестиваля, как всегда, очень разнообразная программа.

Мы специально так всегда его планируем: есть абсолютно классический спектакль «Коппелия» — один из лучших спектаклей Ролана Пети. Это один из моих любимых хореографов, любимый многими. Сейчас он у нас не идет в стране, и я скучаю по этой хореографии. Это один из лучших его спектаклей, сделанный с потрясающим чувством юмора, а юмор в балете — это сложно. Тем, кто любит классику, — сюда: он со всеми техническими атрибутами, от фуэте до техничных мужских прыжков, очень красочный с точки зрения декораций.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

Его прекрасно исполняет балет «Астана Опера» — они сейчас в великолепной форме, за последние пять лет сделали невероятный рывок и сейчас дадут фору любой европейской труппе. Они хорошо танцуют классику, потому что у них, собственно говоря, русская школа.

Если мы идем дальше, то у нас программе есть неоклассика: Люсия Лакарра, одна из самых востребованных балерин современности, абсолютная легенда, приезжает со своим авторским спектаклем «В тишине ночи». Они со своим партнером (и в жизни, и на сцене) Мэтью Голдингом танцуют на двоих этот спектакль, он идет на фоне очень красивого видео.

Это романтическое повествование о любви, очень меланхоличное, с её потрясающей красоты линиями, это всё станцовано невероятно, интересно и классно музыкально сделано, потому что это песни и другая музыка второй половины ХХ века, конец 50-х — начало 60-х, — и музыкально, и по ощущениям. И мне кажется, это рождает такую хорошую ностальгию по этому периоду.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

Ну и, собственно говоря, исполнение: Лакарра, в принципе, может танцевать, наверное, поваренную книгу, и это будет красиво. А в данном случае у неё ещё и хороший текст.

— Я правильно понимаю, что там нет объемных декораций?

— Нет, там есть некоторые декорации, но очень многое сделано на видео. В любом случае это минималистичный спектакль.

Я еще хотела рассказать про спектакль «Прежде чем уйти»: это новый гость фестиваля, они первый раз приезжают, — это компания B.Dance из Тайваня, и там потрясающий хореограф Цай Бочэн. Он и учился, и стажировался, и работал на Западе. Восточную пластику он соединил с западными традициями, с западными тенденциями современного танца, и получилось что-то невероятное.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

— Это какая-то документальная работа? В описании сказано, что 10 артистов танцевальной компании рассказывают о своих жизнях.

— Нет, никакой документальности там нет, это художественное высказывание. Я бы не сказала, что там есть какая-то нарративная история, это скорее ощущения, философия, пластика. Лучшее, что есть и в западной традиции, и в восточной, соединено — и с точки зрения исполнительского искусства, и с точки зрения хореографии.

— А в чем здесь, кстати, выражается восточная традиция? На Востоке же вроде не было балета, скорее музыкальный театр.

— У них есть, например, восточные боевые искусства, и пластика связана с этим. И то, как они двигаются, — все вот эти кувырки, все технические элементы, которые они делают, — как я понимаю, во многом пришли из восточных единоборств. Выглядит это очень классно, двигаются они фантастически. Не знаю западную труппу, которая была бы так пластична и так интересно двигалась.

— Постановка аргентинского театра «Сан-Мартин» вроде бы, по трейлеру, тоже с акробатикой.

— Там много акробатики, но она немножко другого рода: они соединили хип-хоп со всем, с чем только можно.

Там барочная музыка и звучат живые барочные музыкальные инструменты, то есть это не фонограмма. Музыкантов мы везем, а вот инструменты мы находили в России — вплоть до того, что один инструмент нам пришлось не то что с нуля изготовить, но доработать — таким образом, чтобы получился нужный инструмент.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

Вообще в каждый из этих спектаклей вложено огромное количество труда менеджеров, потому что-то, что можно было три года назад просто оформить как грузы и провезти, сейчас невозможно. Сейчас это подвиги Геракла какие-то.

— А про какой инструмент вы рассказываете?

— Барочная гитара — у нас ее невозможно было найти, мы ее доизготовили, у нее жильные струны. Но в «Фолии» звучит не только барочная музыка, но и электронная. Если мы возвращаемся к танцу, там хип-хоп соединен со всеми стилями — и контемпорари, и чуть-чуть классических элементов. То есть Мерзуки соединяет все, что можно вообще придумать, все стили, какие возможны, и у него выходит фантасмагоричный спектакль, где очень много спецэффектов.

— И там, судя по всему, ещё какая-то глубокая мысль, потому что там шар, похожий на земной по раскраске.

— Да, это земной шар, но не буду вам всего рассказывать. Вообще на самом деле спектакль «Фолия» не новый, но это один из моих любимейших спектаклей. Я первый раз его видела довольно давно и по видео, потом я смотрела его в Европе, в исполнении его труппы (у этого хореографа есть труппа во Франции).

Но мы привозим в исполнении аргентинского коллектива, это театр «Сан-Мартин»: есть театр «Колон» в Буэнос-Айресе, это классический балет, а есть современная труппа. И современная труппа театра «Сан-Мартин», по крайней мере в Латинской Америке, — это серьёзнейший коллектив, и мы в этом убедимся.

— Мы с вами еще про «Каменный цветок» не поговорили. Я посмотрела трейлер, и на сцене все в черном — это репетиция или такие костюмы?

— Это репетиция. Этот спектакль переживет премьеру за две недели до нашего фестиваля. Но самое потрясающее, и мы этим очень гордимся, что этот спектакль продан практически полностью — при том что еще нет ролика, спектакль ещё не вышел. Это значит, что екатеринбургский балет в нашем городе знают, любят и ждут. Зритель хочет посмотреть, и я его понимаю, я тоже с нетерпением жду премьеры.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

Во-первых, предыдущий «Каменный цветок» ставил Григорович, на полную партитуру. И сейчас Антон Пимонов и Екатеринбургский театр довольно сильно ее сократили, оставив самую танцевальную и эффектную музыку. Антон Пимонов — один из лучших и из самых интересных российских хореографов. С ним работает потрясающая команда режиссеров и художников по свету.

Во-вторых, это абсолютно современная история, не про то, как Данила-мастер пошел рубить свою вазу в горы, и такая сказочная героиня Бажова, хозяйка Медной горы, с ним повстречалась, и все такое сказочно-лубочное. Нет, совершенно по-другому всё выглядит, визуально очень современная декорация, классная.

У нас в этом году вообще, если говорить не про искусство, а про техническую составляющую, бум декораций! Все как в последний раз в жизни приезжают: только из Екатеринбурга три трака, Казахстан — пять траков, — какой-то кошмар менеджера.

— Пробки из балетов создадите на улице?

— Нет, пробки не создадим, но вокруг театра будет много чего стоять.

— Вы сейчас еще художников по свету упоминали — этот спектакль посвящен памяти Сергея Васильева.

— Он недавно умер, да, он должен был делать свет. Это один из лучших художников по свету, и это страшная потеря для этой отрасли и для искусства в целом. И спектакль посвящен ему, это действительно очень важный момент.

Ну и давайте вернемся с вами к тому, как выглядит этот спектакль. Я бы сказала, что он превратился в некое современное, философское высказывание с огромным количеством вторых, третьих и так далее линий. Он абсолютно неоднозначный: каждый персонаж не черный или белый, а имеет какие-то дополнительные характеристики, очень глубинные.

Эта история не только еще раз про любовь — это история про поиски, поиски смыслов в том числе, про понимание действительности. Екатеринбургский балет не делает простых историй в принципе, и в данном случае они тоже пошли по этому пути. Они всегда смотрят глубже. И мы очень ждем этот спектакль, потому что, с одной стороны, это балетная музыка «Каменного цветка», а с другой стороны — это абсолютно новое полотно.

— Но Данила-мастер есть, и в горы он все-таки идет?

— Данила-мастер есть, в горы он идет, но он мог бы пойти не в горы, а куда угодно. Он идет искать, и он видит пространство немножко глубже, чем видят его простые люди. Именно поэтому ему является хозяйка Медной горы, которая видит в нём существо, которое, во-первых, достойно, а во-вторых — имеет возможность существовать, видеть на другом уровне сознания. То есть это вообще спектакль эзотерический. Условно говоря, это не детская сказка, куда нужно идти с детьми.

— Интересно!

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

— С детьми нужно идти на «Коппелию».

Давайте я расскажу. Дорогие зрители! С детьми нужно идти на «Коппелию», если билеты еще остались. Подумать, помечтать и впечатлиться, насладиться потрясающей хореографией — нужно пойти на «Каменный цветок». Погрузиться в романтизм и посмотреть на самую известную балерину эпохи — нужно пойти на Лакарру. Чтобы посмотреть, как вообще в принципе можно наилучшим образом соединить западную и восточную традиции, насладиться тоже потрясающей, кстати, минималистичной музыкой, абсолютно западной, — нужно пойти на Тайвань и посмотреть на эту пластику, хореографически это безумно интересно. Ну и мы всей командой идем на «Фолию», потому что это просто в чистом виде радость.

— Вы мне обещали еще раскрыть программу Гала-концерта — хотя, конечно, мы его не увидим, потому что уже все раскуплено, но все-таки, что мы конкретно не увидим, хочется знать.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

— Мы везем потрясающих артистов Будапештского балета — это Татьяна Мельник и Мотоми Кийота. Мотоми Кийота — это один из самых технических артистов современности в мужском танце.

Мы увидим фрагмент спектакля «Все, что после» в исполнении артистов балета «Москва» в хореографии Лабовкиной. Я внимательно слежу за коллективом балета «Москва», считаю, что они большие молодцы, и вот я отобрала из прошлого года фрагмент одноактного балета, и это безумно интересно.

У нас будут солисты балета «Ла Скала» Вирна Топпи и Никола дель Фрео, у нас будет целый десант балет-солистов Мариинского театра — и Кимин Ким, и Надежда Батоева, — все будут.

У нас будет потрясающий номер (вот здесь я оставлю тайну небольшую) из Большого театра. Даже не один, а несколько номеров, но один будет премьерный.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

У нас будет пара из Канады, Ракеле Буриасси и Эснел Рамос, с хореографией. У нас будет классный артист Нарцисо Медина, как все кубинцы, невероятный танцовщик мужского танца — сейчас он работает в США.

У нас будут еще Люсия Лакарра и Мэтью Голдинг.

— Хореография, с которой они едут, — академическая или современная?

— Академических в Гала будет четыре номера — все остальное современное. То, что вы называете «академическим», мы называем «старой классикой». Будет неоклассика, что-то будет совсем современное, радикальное. У нас будет много западной хореографии, которую сейчас в России невозможно фактически посмотреть. Будет огромное количество западных хореографов, таких как Эдвард Льянг, таких как Мауро де Кандия, Мауро Бигонцетти.

Источник: предоставлено организаторамиИсточник: предоставлено организаторами
Источник:

— Да, здорово. Потому что вы как раз умеете удивлять таким, что смотришь — и потом весь год мечтаешь где-нибудь это увидеть целиком.

— Да, мы не подводим нашего зрителя: то, что мы делаем, абсолютно уникально, эксклюзивно и нельзя посмотреть в другом месте. Это правда.

Беседовала Алина Циопа, «Фонтанка.ру»

Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5