Ремонтные работы на Троицком мосту идут чуть больше месяца. Чтобы ускориться, его планируют полностью перекрыть для машин. 26 марта «Мостотрест» продемонстрировал, что уже успели сделать и что происходит сейчас.
33 дня назад Троицкий мост перекрыли частично, был дан старт снятию старого дорожного покрытия и демонтажу отслуживших трамвайных путей. На сегодня, по словам директора СПб ГБУ «Мостотрест» Всеслава Воронина, выполнили 90% работ по укладке гидроизоляции, 30% по обустройству трамвайных путей. Рабочие фрезеровали 1 790 квадратных метров дороги, демонтировали 13,2 погонных метра деформационных швов, разобрали 1 160 метров рельсов — и уже уложили 150 метров новых. Укладывать слои асфальтобетонного покрытия будут по завершении работ.






«Необходимость объясняется тем, что в последний раз эти работы выполнялись при реконструкции Троицкого моста, это 2003 год. Асфальтобетонное покрытие менялось позже, это 2018–2019 год. Специалисты „Мостотреста“ провели обследования инструментальные и визуальные, были выявлены многочисленные деформации всех элементов», — отмечает Воронин.
В дорожном покрытии были поперечные и продольные трещины, большая колея. Разрушались и другие элементы транспортной артерии: всё-таки в сутки через нее проезжали, по оценкам Смольного, порядка 30 тысяч машин.
Ожидается, что, например, новая гидроизоляция сможет прослужить несколько десятков лет. Она состоит из трех слоев: двухкомпонентного грунтового, двухкомпонентного основного и покрывного. Благодаря этому она устойчива к перепадам температур и прочна.
Ремонт, который идет сейчас, ограничит движение по мосту для автомобилей до 10 июня. Формально, по договору, крайний срок выполнения работ — октябрь 2025-го.
На время полного перекрытия для машин альтернативой для автомобилистов останутся Дворцовый и Литейный мосты. На всех прилегающих магистралях планируют изменить схему дорожного движения и настройки светофоров. Особое внимание уделят Биржевой площади, перекресткам у Дворцового и Литейного. На дорогах появятся новые, временные дорожные знаки.
Для общественного транспорта по Троицкому мосту организуют реверсивное движение.
Стоимость госконтракта на замену асфальтобетонного покрытия и трамвайных путей на Троицком мосту составила 411,8 млн рублей. Подрядчиком выбрали АО «Трест».
Как отметил директор «Мостотреста», после Троицкого моста планируют отремонтировать Дворцовый и Благовещенский. Дворцовый будет перекрыт частично. Сейчас идет ремонт Дворцовой набережной и участка набережной канала Грибоедова.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.