Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Бизнес Смольный договорился с кикшерингами о штрафах и верификации через «Госуслуги»

Смольный договорился с кикшерингами о штрафах и верификации через «Госуслуги»

20 450
Смольный договорился с кикшерингами о штрафах и верификации через «Госуслуги» | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Смольный договорился с кикшерингами о штрафах и верификации через «Госуслуги» | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник:

Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Сервисы аренды электросамокатов 27 марта подписали с комитетом по транспорту дополнительное соглашение о правилах работы в Петербурге в 2025 году. От документа, с которым ознакомилась «Фонтанка», радикальных изменений «прямо завтра» ждать не стоит, но стороны наметили направления совместной работы и прописали несколько важных намерений.

Примерная схема размещения средств индивидуальной мобильности на территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов Санкт-Петербурга | Источник: Комитет по транспортуПримерная схема размещения средств индивидуальной мобильности на территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов Санкт-Петербурга | Источник: Комитет по транспорту

Примерная схема размещения средств индивидуальной мобильности
на территории Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского
и Петроградского районов Санкт-Петербурга

Источник:

Комитет по транспорту

Например, совершенствование системы штрафов на случай, если количество нарушений резко вырастет, развитие верификации через региональные «Госуслуги» и инвестиции компаний в транспортную инфраструктуру.

«Мы достигли полного взаимопонимания в том, что ряд дополнительных моментов надо внести в наши договоренности, — заявил по итогам подписания заместитель председателя комтранса Михаил Казаков. — В первую очередь мы договорились, что при изменении погодных условий мы будем приостанавливать деятельность операторов средств индивидуальной мобильности (СИМ. — Прим. ред.), чтобы наши граждане не пострадали. …Мы будем смотреть на статистику ДТП, нарушений правил дорожного движения. Если она будет зашкаливать по тем или иным параметрам, как неспешивание на пешеходном переходе или езда вдвоем, мы в рамках диалога будем увеличивать штрафные санкции в отношении пользователей через клиентские оферты компаний-операторов».

Он добавил, что совместные усилия представителей власти и бизнеса направлены на то, чтобы жители пользовались СИМ там, где они им удобны и дополняют общественный транспорт. Как ранее писала «Фонтанка», самокаты наиболее востребованы в районе станций метро «Девяткино» (Мурино) и «Улица Дыбенко» (Кудрово), где есть очевидные проблемы с транспортной инфраструктурой, а также в районе «Парнаса», «Комендантского проспекта» и «Беговой».

Документ подписали три крупнейших игрока федерального и регионального рынков — Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс GO».

Зоны запрета движения СИМ:

  • Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО);

  • Летний сад;

  • Дворцовая пл.;

  • Заячий о-в (Петропавловская крепость);

  • Таврический сад;

  • Дворцовая наб.;

  • Адмиралтейская наб.;

  • Английская наб. от Сенатской пл. до Благовещенского моста;

  • Сенатская пл.;

  • Исаакиевская пл.;

  • Невский пр.;

  • Адмиралтейский пр.;

  • Малая Морская ул.;

  • Большая Морская ул.;

  • Большая Конюшенная ул.;

  • Михайловский сад;

  • территория культурного центра «Севкабель»;

  • Канонерский тоннель;

  • кластер «Остров фортов», г. Кронштадт;

  • Якорная пл., г. Кронштадт;

  • сад Кронштадтского Морского собора, г. Кронштадт;

  • Летний сад, г. Кронштадт;

  • Петровский парк, г. Кронштадт;

  • сквер Инчхон, г. Кронштадт;

  • Советский (Екатерининский) парк, г. Кронштадт;

  • Безымянный переулок, г. Кронштадт;

  • ГМЗ «Петергоф»;

  • Дворцовая пл., г. Петергоф;

  • Разводная пл., г. Петергоф;

  • ул. Морского Десанта, г. Петергоф;

  • парк «Дубки», г. Сестрорецк;

  • территория парка 300-летия Санкт-Петербурга;

  • территория музея «Монумента героическим защитникам Ленинграда» (пл. Победы);

  • сквер на Октябрьской ул. от д. 83 до Комсомольского канала
    в г. Колпино;

  • сквер, расположенный от ул. Ремизова до ул. Ижорского Батальона и между р. Ижора и проезжей частью Красной ул. в г. Колпино;

  • территория парка «Зима-Лето», напротив д. 24 по ул. Богайчука
    в пос. Металлострой.

Зоны запрета размещения СИМ:

  • мосты, расположенные на территории Санкт-Петербурга;

  • вблизи зданий и территорий образовательных учреждений;

  • Московский пр. (от наб. Обводного канала до наб. реки Фонтанки);

  • наб. реки Фонтанки (от Московского пр. до Вознесенского пр.);

  • Вознесенский пр. (от наб. реки Фонтанки до Исаакиевской пл.);

  • наб. Кутузова (от Литейного пр. до наб. р. Фонтанки);

  • Воскресенская наб. (от Литейного проспекта до Потёмкинской ул.);

  • Потемкинская ул. (от Воскресенской набережной до Шпалерной ул.);

  • Шпалерная ул. (от Потемкинской ул. до Лафонской ул.);

  • Лафонская ул. (от Шпалерной ул. до Смольной ал.);

  • сад-партер Смольного;

  • Лафонская ул. от ул. Смольного до Смольного пр. (включая перекрестки и пл. Пролетарской Диктатуры);

  • пл. Растрелли (на пересечении ул. Пролетарской Диктатуры, Шпалерной ул., пер. Кваренги и ул. Смольного);

  • перекресток Московского пр. и Благодатной ул.;

  • Таврическая ул. от Шпалерной ул. до Тверской ул., включая перекресток;

  • Ставропольская ул. от д. 1 до Шпалерной ул.;

  • Смольный пр. (от ул. Пролетарской Диктатуры и ул. Бонч-Бруевича
    до Смольной наб. и Синопской наб.);

  • Смольная наб. (от сада Смольного собора до Смольного пр.);

  • наб. Обводного канала, д. 5, от лит. Г до лит. Б;

  • Звенигородская ул., д. 8–10, включая дворовую территорию;

  • Зольная ул., д. 19 (включая торец зданий);

  • Захарьевская ул., д. 1 (включая фасад здания по Литейному пр.);

  • Галерная ул. от Сенатской пл. до д. 8;

  • Конногвардейский б-р от Сенатской пл. до д. 3;

  • Сенатская пл. от Английской наб. до ЦВЗ «Манеж»;

  • ул. Белинского;

  • территории концессии, расположенные вблизи «Газпром Арены» (размещение СИМ возможно только по согласованию с ООО «Зенит-Арена»);

  • Батарейная дорога от «Газпром Арены» до пересечения
    с Футбольной/Теннисной алл.;

  • территория перед входом в здание Новой сцены Александринского театра (между домами 49 и 51-53 по наб. реки Фонтанки);

  • в радиусе 50 м от перекрестка Миллионной ул. и Мошкова пер.;

  • г. Сестрорецк, пл. Свободы и прилегающая территория;

  • Большая Зеленина ул. (за исключением территории у ст. м. «Чкаловская»);

  • Малый пр. П.С. от Рыбацкой ул. до Шамшевой ул.;

  • Стельнинская ул.;

  • Шамшева ул. (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • Ораниенбаумская ул. (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • Академический пер.;

  • Тучков пер.;

  • Пять углов;

  • Харьковская ул.;

  • Графский пер.;

  • М. Московская ул.;

  • Остропольский пер.;

  • ул. Печатника Григорьева (от Воронежской ул. до Остропольского пер.);

  • ул. Ульяны Громовой;

  • пер. Митавский;

  • ул. Оружейника Федорова;

  • пер. Волынский;

  • ул. Сергея Тюленина;

  • Кирпичный пер. (от М. Морской ул. до ул. Б. Морской);

  • пер. Чебоксарский;

  • пер. Кричевский;

  • пер. Артиллерийский (от ул. Короленко до Литейного пр.);

  • наб. Зимней канавки (за исключением перекрестка с Миллионной ул.);

  • пер. Радищева;

  • пер. Крылова;

  • Бюст героя Советского Союза В. М. Жильцова, ул. Красная, г. Кронштадт;

  • Памятник Морякам — подводникам Балтики, ул. Флотская, г. Кронштадт;

  • Парк 300-летия Санкт-Петербурга;

  • ул. Советская, г. Кронштадт;

  • ул. Коммунистическая, г. Кронштадт;

  • ул. Красная, г. Кронштадт;

  • наб. реки Фонтанки со стороны воды за исключением уширений, на которых возможно парковать СИМ;

  • наб. канала Грибоедова со стороны воды за исключением уширений, на которых возможно парковать СИМ;

  • наб. реки Мойки со стороны воды за исключением уширений, на которых возможно парковать СИМ;

  • участки набережных под мостом Александра Невского;

  • участки набережных под Литейным мостом;

  • участки набережных под Кантемировским мостом;

  • пандус у Большеохтинского моста;

  • верхний ярус у Литейного моста;

  • гранитная выступающая в сторону Невы часть на стрелке Васильевского острова у Биржевого сквера (верхний и нижний ярусы).

Зоны ограничения скорости СИМ до 15 км/ч:

  • Лиговский пр. от 2-й Советской ул. до Кузнечного пер.;

  • пл. Восстания;

  • ул. Марата от Невского пр. до Стремянной ул.;

  • зона, ограниченная Дворцовой наб., Дворцовым проездом, Невским пр., наб. Лебяжьей канавки и Садовой ул.;

  • Итальянская ул. до Малой Садовой ул.;

  • Малая Садовая ул.;

  • пер. Крылова;

  • Садовая ул. от начала и до Лермонтовского пр.;

  • наб. канала Грибоедова от начала и до Гороховой ул.;

  • Гороховая ул. (от наб. р. Фонтанки до Адмиралтейского пр.);

  • наб. р. Мойки;

  • ул. Пестеля;

  • Соляной пер.;

  • пер. Антоненко;

  • Александровский сад;

  • Сад Зимнего дворца;

  • Каменноостровский пр. от Большой Пушкарской ул. до Левашовского пр.;

  • Большой пр. П.С.;

  • Кронверкский пр.;

  • участок, ограниченный Кронверкской наб., Кронверкским пр. и Каменноостровским пр.;

  • Большая Московская ул.;

  • ул. Рубинштейна;

  • Загородный пр. (от Владимирской пл. до Звенигородской ул.);

  • Владимирская пл.;

  • Владимирский пр.;

  • Кузнечный пер.;

  • Пушкинская ул.;

  • ул. Правды;

  • ул. Ломоносова;

  • ул. Декабристов;

  • ул. Восстания (от Невского пр. до ул. Жуковского);

  • парки и скверы без велодорожек;

  • Приморский парк Победы;

  • Приморское ш. (Курортный район Санкт-Петербурга);

  • территория, ограниченная наб. Макарова, Биржевой пл., Университетской наб., Менделеевской линией и Тифлисской ул.;

  • Малый пр. П.С.;

  • Новоладожская ул.;

  • Пионерская ул. (от Новоладожской ул. до наб. Адмирала Лазарева);

  • Пионерская ул. (от Большой Пушкарской ул. до Чкаловского пр.);

  • ул. Лизы Чайкиной (от Большого пр. П.С. до ул. Большая Пушкарская);

  • Большая Пушкарская ул. (от Введенской ул. до Съезжинской ул.);

  • Большая Пушкарская ул. (от Ординарной ул. до Каменноостровского пр.);

  • Ораниенбаумская ул.;

  • Ординарная ул. (от Малого пр. П.С. до Большой Пушкарской ул.);

  • Плуталова ул. (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • Бармалеева ул. (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • Подрезова ул. (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Подковырова (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Полозова (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Ленина (от Малого пр. П.С. до Большой Пушкарской ул.);

  • ул. Лахтинская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Гатчинская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • Шамшева ул. (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Стрельнинская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Колпинская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Ижорская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Ропшинская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Красносельская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • ул. Мончегорская (от Малого пр. П.С. до Большого пр. П.С.);

  • Большая Зеленина ул. (от наб. Адмирала Лазарева до ул. Корпусная);

  • 22–23-я линии В.О. (от наб. Лейтенанта Шмидта до Большого пр. В.О.);

  • 6–7-я линии В.О. (от Среднего пр. до Большого пр. В.О.);

  • Средний пр. (от 4–5-я линии В.О. до 10–11-я линии В.О.);

  • ул. Репина;

  • 4–5-я линии В.О. (от Университетской наб. до Большого пр. В.О.);

  • пер. Волжский;

  • пер. Бугский;

  • пер. Днепровский;

  • пер. Академический;

  • 10–11-я линии В.О. (от наб. Лейтенанта Шмидта до Большого пр. В.О.);

  • пер. Кадетский;

  • 12–13-я линии В.О. (от наб. Лейтенанта Шмидта до Большого пр. В.О.);

  • пер. Иностранный;

  • 14–15-я линии В.О. (от наб. Лейтенанта Шмидта до Большого пр. В.О.);

  • наб. Лейтенанта Шмидта (от 20–21-й линии В.О. до 22–23-й линии В.О.);

  • Галерная ул. (от Сенатской пл. до Замятина пер.);

  • наб. Адмиралтейского канала;

  • пл. Труда;

  • наб. Крюкова канала (от пл. Труда до наб. реки Мойки);

  • наб. Крюкова канала (от наб. реки Мойки до ул. Декабристов);

  • пер. Матвеева;

  • ул. Глинки (от наб. реки Мойки до ул. Декабристов);

  • Матисов пер.;

  • Банный мост;

  • ул. Мясная;

  • пр. Римского-Корсакова (от ул. Лоцманской до ул. Мясной);

  • ул. Лоцманская (от пр. Римского-Корсакова до наб. реки Фонтанки);

  • наб. канала Грибоедова (от наб. реки Фонтанки до ул. Мясной);

  • пл. Репина;

  • Старо-Калинкин мост;

  • пр. Рижский (от Ревельского пер. до Лермонтовского пр.);

  • пр. Лермонтовский (от наб. реки Фонтанки до наб. Обводного канала);

  • пер. Державинский;

  • наб. канала Грибоедова (от ул. Гороховой до Вознесенского пр.);

  • Кокушкин мост;

  • Сенной мост;

  • Демидов мост;

  • ул. Гороховая (от наб. реки Фонтанки до Загородного пр.);

  • пер. Столярный;

  • ул. Гражданская;

  • ул. Казначейская;

  • пер. Прачечный;

  • пер. Пирогова;

  • пер. Фонарный;

  • пер. Гривцова;

  • ул. Казанская;

  • пер. Спасский;

  • пер. Свечной;

  • ул. Малая Московская;

  • ул. Стремянная;

  • ул. Разъезжая (от Загородного пр. до Б. Московской ул.);

  • Лиговский пр. (от 2-й Советской ул. до ул. Жуковского);

  • пер. Ульяны Громовой;

  • ул. Жуковского;

  • ул. Некрасова;

  • Литейный пр. (от Невского пр. до ул. Некрасова);

  • Полтавская ул. (от ул. Гончарная до ул. Конная);

  • 1-я Советская ул.;

  • ул. Белинского;

  • ул. Восстания (от ул. Жуковского до ул. Некрасова);

  • Дегтярный пер.;

  • Гончарная ул.;

  • Тележный пер.;

  • Дмитровский пер.;

  • Поварской пер.;

  • Колокольная ул.;

  • Лиговский пер.;

  • ул. Достоевского (от Кузнечного пер. до Свечного пер.);

  • ул. Социалистическая (от Загородного пр. до ул. Правды);

  • Щербаков пер.;

  • Графский пер.;

  • ул. Коломенская (от Кузнечного пер. до Свечного пер.);

  • ул. Сергея Тюленина;

  • Цитадельское ш. (от ул. Зосимова до Цитадельской дороги), г. Кронштадт;

  • Цитадельская дорога (от Цитадельского ш. до Кронштадтского ш.), г. Кронштадт;

  • ул. Уточкина;

  • Кожевенная линия;

  • Апраксин пер.;

  • ул. Ефимова;

  • пер. Бойцова;

  • Минский пер.;

  • ул. Писарева;

  • Бородинская ул.;

  • Банный пер.;

  • пер. Джамбула;

  • Щепяной пер.;

  • Кустарный пер.;

  • ул. Возрождения;

  • ул. Чехова;

  • Ковенский пер. (от ул. Маяковского до ул. Восстания);

  • ул. Слуцкая, г. Павловск;

  • Леонтьевская ул., г. Пушкин;

  • Яковлевский пер.;

  • Учебный пер.;

  • ул. Ивана Фомина;

  • ул. Руднева;

  • ул. Кустодиева;

  • ул. Дрезденская;

  • Староорловская ул.;

  • ул. 1-я Конная Лахта.

Ограничение скорости СИМ до 15 км/ч в будние дни на периоды утренних и вечерних часов пик (07:00–10:00 и 17:00–20:00) у станций метрополитена Санкт-Петербурга:

  • «Технологический институт»;

  • ст. м. «Московские ворота»;

  • ст. м. «Чернышевская»;

  • ст. м. «Пл. Ленина»;

  • ст. м. «Пр. Ветеранов»;

  • ст. м. «Беговая»;

  • ст. м. «Комендантский проспект»;

  • ст. м. «Ломоносовская»;

  • ст. м. «Проспект Просвещения»;

  • ст. м. «Обводный канал»;

  • ст. м. «Нарвская»;

  • ст. м. «Парнас»;

  • ст. м. «Ул. Дыбенко».

Зоны ограничения скорости СИМ до 10 км/ч:

  • Марсово поле;

  • пр. Ленина, г. Кронштадт;

  • Макаровская ул., г. Кронштадт;

  • Советская ул., г. Кронштадт;

  • Коммунистическая ул., г. Кронштадт;

  • Красная ул., г. Кронштадт;

  • ул. Карла Маркса, г. Кронштадт (от Макаровской ул. до Советской ул.).

Какие новые правила работы самокатов прописаны в соглашении

Стороны взяли на себя дополнительные права и обязанности. Так, подписавшие документ компании обязуются вступить в ассоциацию лиц, представляющих СИМ по договорам гражданам и компаниям. Наиболее подходящая для этого — Ассоциация операторов микромобильности. Другим игрокам рынка также нужно будет туда вступить.

Также операторы должны обеспечивать круглосуточную информационную поддержку своих пользователей через контактный центр или мобильное приложение, доводить до них требования Правил дорожного движения. Добиваться, чтобы люди не ездили вдвоем, а к сервису не получали доступ несовершеннолетние. Самокаты надо будет оснащать различимой нумерацией. По сути, все это в той или иной степени уже сделано.

Подробнее о том, как кикшеринги уже сейчас борются с поездками вдвоем с помощью технологических решений и как отсеивают несовершеннолетних через ID сотовых операторов и банков, «Фонтанка» писала на старте сезона.

Кроме того, каждая компания должна проинформировать комитет о начале работы в Петербурге и количестве размещаемого транспорта. Он же в свою очередь может вводить ограничения на движение и размещение самокатов на определенной территории в связи с проведением массовых мероприятий. Если компания получила запрос на освобождение территории, она должна его исполнить в течение одного часа. Эти правила тоже не новелла, но в соглашении подробнее расписали порядок.

Смольный берет на себя функцию актуализации правил работы СИМ в городе, принимает предложения об их изменениях от операторов, формирует совместные рабочие группы и согласовывает количество самокатов в городе. Из этого можно сделать вывод, что их нынешнее число (около 42 тысяч) комитет удовлетворяет.

С точки зрения бизнеса, особенно такого быстрорастущего, как кикшеринг, пункт о том, что количество самокатов, которые можно разместить на улицах города, определяет Смольный, — весомый. В этом году в Петербурге впервые за последние годы совокупный парк арендных устройств не вырос, а уменьшился — на 12,5%, с 48 до 42 тысяч. Основной причиной стал запрет на парковку в четырех центральных районах города, который в этом сезоне продолжает действовать.

Будут ли новые штрафы

Вместе компании и город обязуются «совершенствовать систему штрафных санкций, предусмотренных пользовательским соглашением» за нарушения ПДД и правил пользования самокатами, установленных каждым оператором. Это большой задел на будущее.

По данным «Фонтанки», пока о конкретных решениях в этой области не договорились, но такой пункт позволяет включить в пользовательское соглашение компаний более жесткие санкции за определенные нарушения, если они произошли в Петербурге.

Ранее это было реализовано на примере Москвы. В целом по России самые большие пользовательские штрафы (до 100 тыс. рублей) предусмотрены только для поездок в состоянии алкогольного или иного опьянения. Однако в прошлом году кикшеринги скорректировали правила так, что теперь такой большой штраф можно получить и за поездки вдвоем и с детьми, но только в Москве.

В Петербурге 85−86% зафиксированных нарушений приходится на неспешивание на пешеходных переходах. На втором месте — поездки вдвоем. Смольный такие драконовские штрафы, как в столице, видеть не хочет, но, если количество инцидентов будет расти, предложит ужесточить наказание.

«У нас нет идеологии просто увеличить ради того, чтобы увеличить. Для нас самое главное, чтобы люди соблюдали правила дорожного движения», — подчеркнул Михаил Казаков, отвечая на вопрос «Фонтанки».

Какие новые меры безопасности добавились

В документе закреплены несколько важных намерений участников рынка и властей. Во-первых, развивать верификацию пользователей, в том числе через региональный портал «Госуслуги Санкт-Петербурга». Пока на этом пути есть сложности. По словам Казакова, комитет по транспорту начал диалог с ответственным за местные «Госуслуги» комитетом по информатизации и связи.

Во-вторых, сформировать адресный список мест стоянок для самокатов на территории города и разработать концепцию единого оформления мест их размещения.

В-третьих, комитет закрепил свое согласие с предложениями операторов инвестировать в транспортную инфраструктуру города или, возможно, перечислять в каждом сезоне по 1 000 рублей за каждое используемое на территории города СИМ. Если предположить, что все сделают отчисления в бюджет, исходя из совокупного парка устройств в этом сезоне, он получит 42 млн рублей. Однако пока это лишь один из способов. Здесь тоже много сложностей, и окончательное решение не принято. Варианты будут обсуждать и прорабатывать на базе Ассоциации микромобильности, в том числе поэтому важно вступление в нее всех участников.

«В первую очередь мы смотрим договоры аренды земельных участков, которые идут под парковки средств индивидуальной мобильности. Мы хотим эту историю организовать, чтобы они не были разбросаны в хаотичном порядке около точек притяжения наших жителей, а чтобы был единый какой-то порядок, стиль, бренд по размещению средств индивидуальной мобильности, — пояснил Казаков. — Вторая история, когда некий фонд, который будет при ассоциации, сможет участвовать, в том числе, при строительстве инфраструктурных объектов. Этот механизм нами с коллегами обсуждается».

В городе продолжат действовать 36 зон, где движение электросамокатов запрещено, 175 мест, где их скорость ограничена до 15 км/ч, 7 локаций с ограничением скорости до 10 км/ч, а также запрет парковки в четырех районах — Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском.

Как отреагировали компании

Сейчас в Ассоциацию операторов микромобильности входит только Whoosh, но остальные участники рынка планируют туда вступить, чтобы через нее расширить свое взаимодействие с органами власти и выработать механизм инвестирования в инфраструктуру для велосипедов и СИМ в городе.

«Наш сервис нацелен на плодотворное сотрудничество с городом в целом. Соглашение мы обновляем каждый год, так уже исторически сложилось. По сути, документ закрепляет те договоренности и ту практику, которые были достигнуты ранее, в письменной форме», — прокомментировал Максим Мухтабаров, директор департамента по взаимодействию с органами госвласти сервиса «МТС Юрент».

Соглашение требует от компаний круглосуточного взаимодействия с пользователями и представителями власти. Пока им хватает для этого трудовых ресурсов. Если усиление потребуется, они готовы привлечь больше людей.

«Поэтому мы и стремимся объединять усилия, потому что понимаем важность этого (быстрого взаимодействия с пользователями и властями. — Прим. ред.). Что касается наших пользователей, нам важно, чтобы поездки оставались комфортными. В то же время мы понимаем опасения властей, их чаяния в этой части, поэтому стараемся реагировать на них наиболее оперативно и эффективно. Поэтому, да, мы усиливаем ресурсы в этой части», — отметил Максим Мухтабаров.

«Мы стараемся делать всё для того, чтобы обеспечить достаточное количество человек в службе поддержки и тех, которые взаимодействуют с администрацией города, находятся в контакте с комитетом по транспорту и с Городским центром управления парковками. В этом ключе у нас достаточно каналов связи, чтобы оперативно реагировать на те или иные запросы», — сообщил Павел Крупинов, руководитель по взаимодействию с органами госвласти сервиса аренды самокатов «Яндекс Go».

В Whoosh отметили важность сохранения диалога. Есть еще вопросы, которые нужно решить, и обсуждение по ним продолжается. Один из таких — транзитная зона в четырех центральных районах. Город хочет ее сохранить, компании заинтересованы в другом.

«Готового решения, как сейчас изменить ситуацию, на данный момент нет. Есть варианты, которые мы рассматриваем. Это и улучшение инфраструктуры, и дополнительное что-то. Просто сейчас об этом рано говорить, потому что эти идеи не сформированы в конкретные решения, но, тем не менее, работа продолжается. То есть город, грубо говоря, не ставит крест, не выбрасывает эту тему из информационной повестки», — сказал пресс-секретарь сервиса аренды самокатов Whoosh Денис Балакирев.

Нужны ли в Петербурге самокаты

По его мнению, очевидно, что петербуржцам в центре города нужны самокаты. Так же очевиден и тот факт, что существующая инфраструктура не позволяет им работать в центре так, чтобы не причинять дискомфорт другим участникам движения.

«Надо этот вопрос решать. Мы настроены на эту работу. Очень хорошо, что есть диалог, что мы не сталкиваемся, к счастью, с какими-то ультиматумами, а обсуждаем каждый вопрос. Это иллюстрирует, в частности, то, что было в начале сезона», — напомнил он о том, как сервисы оперативно приостановили аренду из-за погодных условий, чтобы предотвратить риск аварий.

Работа над регулированием продолжится и в Законодательном собрании Петербурга. Опрос на его сайте, например, показал, что большинству людей самокаты в городе не нравятся.

«И ничего не изменилось за прошедшее время», — констатировал депутат Алексей Цивилев, представивший законодательный орган на подписании соглашения.

Он указал на одну из серьезных проблем — пострадавшие от инцидентов с самокатами не получают страховые возмещения, хотя все кикшеринги сотрудничают со страховыми компаниями и ответственность их пользователей застрахована. Похоже, что наряду со всем прочим это станет одной из главных тем для обсуждения в новом сезоне.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY9
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
91
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях