Петербургский рынок качественного номерного фонда в последние годы активно расширяется за счет сервисных апартаментов — этот сегмент растет значительно быстрее, чем классические гостиницы. Так, по данным Группы RBI, за два года количество номеров в апарт-отелях увеличилось на 39% — с 6,8 тыс. до 9,5 тыс. Для сравнения: традиционный гостиничный фонд города составляет около 16 тыс. номеров и прибавляет незначительно.
Только в 2024 году в Петербурге открылись апартаменты более чем на 1,1 тыс. юнитов, среди которых четырехзвездочный отель ARTSTUDIO M103 у Московских ворот от Группы RBI.
В 2024 году Петербург посетили 11,6 млн туристов — на 1,1 млн больше, чем в 2019-м, который считался рекордным. Рынок пока далек от насыщения, но конкуренция за гостя уже обостряется. При этом, в отличие от ситуации 5–6-летней давности, основной рост турпотока обеспечивают российские путешественники. Доля иностранцев не превышает 9–10%, и в основном это гости из СНГ, Китая, ОАЭ, Турции и Индии.
— Портрет гостя очень переменчив, — говорит Евгения Мироненко, гендиректор RBI PM (входит в Группу RBI). — В праздники, на новогодние каникулы, в феврале и марте основные арендаторы — семьи с детьми. Им важны дополнительные места, кухня и комфорт. В будни растет спрос со стороны корпоративных клиентов и китайских туристов. Сейчас, в несезон, они могут занимать до 60% номерного фонда.
Ключевые параметры, на которые сейчас обращают внимание гости при выборе средств размещения, — это всегда локация, транспортная доступность, комфорт в номере (качественная мебель, удобная планировка).
— В последнее время к ним добавляется внутренняя инфраструктура отеля. Так, бизнес-туристы и долгосрочные клиенты часто предпочитают минимизировать передвижения по городу и иметь инфраструктуру для работы и отдыха прямо в отеле, — добавила Евгения Мироненко, отметив, что девелоперы отвечают на такой запрос в новых апарт-отелях.