
Индия отказалась принимать танкер с российской нефтью из-за пробелов в документах, сообщает 28 марта Bloomberg. По подсчетам «Фонтанки», сырье на борту может оцениваться в 29 млн долларов.
Как отмечает агентство со ссылкой на собеседников, знакомых с ситуацией, танкер перевозил сырую нефть для Индийской нефтяной корпорации. Построенное в 2004 году судно Andaman Skies под флагом Гондураса 24 февраля загрузило 767 тыс. баррелей нефти в Мурманске. Разгрузка должна была состояться 30 марта в порту города Вадинара, но танкер получил отказ во входе из-за ненадлежащей документации.
По требованиям Индии, танкеры старше 20 лет должны быть сертифицированы организацией, входящей в Международную ассоциацию классификационных обществ, или уполномоченной на соответствующую деятельность местным регулятором. У судна есть сертификат, но он выдан местной консалтинговой компанией Dakar Class, которая не признана индийскими судоходными властями.
По данным СМИ, танкер полностью загружен и сейчас находится в Аравийском море между Оманом и Индией. Дедвейт судна составляет 62,3 тыс. тонн, так что если оно полностью загружено сырой нефтью, груз может оцениваться примерно в 29 млн долларов, подсчитала «Фонтанка».

Индия — важный хаб, активно использующийся для поставок российской сырой нефти после того, как США, ЕС и ряд других стран ввели санкции против РФ в феврале 2022 года. По подсчетам «Фонтанки», в 2023 году поставки сырья из России в Индию выросли до 88,9 млн тонн — или до 48,6 млрд долларов в денежном выражении. По итогам 2024 года объем поставок незначительно снизился (до 87,5 млн тонн), а в деньгах подорожал до 52,2 млрд долларов.
Из-за ужесточения ограничений в конце 2024 — начале 2025 года танкеры, которые подозревают в связи с Россией, стали испытывать проблемы с разгрузкой в Китае и Индии.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.