перейти к публикации
121 комментарий к публикации

Проект петербургской синагоги «аГутэр Бэтэр» займется помощью Еврейскому кладбищу

30 марта 2025, 07:07
30 марта, 08:51
Шикарная статья, захотел посмотреть только фотографии, а прочитал полностью
Гость
30 марта, 09:59
а чо такая реклама примитив?))
30 марта, 12:07
Гость
30 марта, 09:59
а чо такая реклама примитив?))
а чо ты такой примитив?
Спасибо, интересно. На кладбище очень много могил, которые не посещаются как минимум лет 70, а то и более, родственников не осталось. Мою бабушку похоронили там в 1967 году , рядом 3 полностью разрушеныых могилы начала прошлого века, дед умер в 1968 году, не разрешили подхоронить , предлагали взятку, но в это время там была-какая-то проверка, не взяли, похоронили через ж.д. на 9 Января.
Гость
30 марта, 08:04
Ну и зачем нам эта информация от тебя?
Гость
30 марта, 08:26
Немудрено. У нас товарищ один работал. Ему аэ три родственницы квартиры завещали, детей нет, родственников других нет. Так исторически сложилось, что еврейская молодежь и работоспособные люди уехали кто куда за лучшей долей. А старики и кладбище историческое осталось. Хотя контролируемое руинирование это дикость. Ну хотя бы тотально убирали бы. Не только молитвами можно помогать. Очистить от мха тоже можно. А уж переделывать, восстанавливать это второй вопрос. Воскресник что ли организовали бы....
Гость
30 марта, 08:30
Гость
30 марта, 08:04
Ну и зачем нам эта информация от тебя?
дошикам слова не давали, завались убожество.
30 марта, 09:06
таки конечно радует что в Санкт-Петербурге есть несколько еврейских кладбищ и ни одного русского (за исключением кладбища в Кронштадте с мусульманским участком). Очень характерно что Абрам Варшавский сколотил состояние на винных откупах, а также на военном и железнодорожном строительстве, но при этом считал что права евреев в России ущемляются и боролся за них изо всех сил. Ну и прекратите наконец коверкать имя Берты Калмановны Слуцкой, в честь которой под кличкой Вера до сих пор чего только не названо.
Гость
30 марта, 09:58
Они ещё и всю воду выпили, и штаны тебе испачкали.
Гость
30 марта, 10:02
А также радует, что это одно и наиболее, если не самое, сохранившееся в первозданном виде кладбище города. Чего ж остальные-то сами посносили почти под корень и с энтузиазмом заполнили вновь?
Гость
30 марта, 11:51
Гость
30 марта, 09:58
Они ещё и всю воду выпили, и штаны тебе испачкали.
Ты хотел написать слово мы, но постеснялся, правда?
30 марта, 20:19
Понравилась статья. Познавательно.
30 марта, 12:24
А если не врать? Не на правом, а на левом берегу Невы. Преображенское кладбище, полковое Преображенского полка, существует с петровских времён. Точнее, существовало. Здесь хоронили павших героев-преображенцев. До недавнего времени ещё читались могилы 1812 года. Сбоку была прирезана территория Еврейского кладбища. Постепенно оно захватило Преображенское кладбище, хоронили поверх старых могил. В XIX веке по могилам прошла железная дорога, разрезав кладбище на две части. Но не его смысл. Революционеров там хоронили издавна Так, здесь похоронены Андрей Желябов, Софья Перовская, а возможно, и другие народовольцы. Правда, как государственным преступникам, памятники им не ставили, и и места хахоронений известны приблизительно.
Гость
30 марта, 07:38
Кладбище находится на левом берегу Невы ,а не на правом как утверждает автор.Учите географию уважаемый.
Гость
30 марта, 07:47
Даже если это и ошибка, ни к чему лезть со своими нравоучениями! Тем более, в таком менторском тоне! Попробуйте сами написать такую интересную статью, а мы ее покритикуем!
Гость
30 марта, 08:34
приверни свой фонтан - заколебал уже
30 марта, 09:09
Гость
30 марта, 07:47
Даже если это и ошибка, ни к чему лезть со своими нравоучениями! Тем более, в таком менторском тоне! Попробуйте сами написать такую интересную статью, а мы ее покритикуем!
вы бы свой тон со стороны оценили - он не менторский? И при чем здесь "попробуйте сами написать", человек комментирует то что уже написано, причем совершенно обосновано и корректно.
Гость
30 марта, 09:16
Спасибо за статью.Сам в молодые годы побывал на 18 кладбищах,в Европе на 5 в России на 12 и случайно в 1999 году в Японии.Есть что и с чем сравнить.Но отметил что через 4 поколения могилы уже не посещают.
Гость
30 марта, 10:05
Судя по фото и видео, там кладбища ухоженные до унылости. У нас не так: у нас заросшие, в лабиринте оградок, не знаешь, что за следующим кустом - романтика!)
Гость
30 марта, 09:33
Для информации. Там, на Евр.кл., администрация категорически не разрешает фотографировать. Поэтому на память об экскурсии у вас останется только фотография главных ворот, с внешней стороны.
Гость
30 марта, 09:42
Нашел там с помощью их сайта могилу прабабушки, восстановил ее. Там редко кого встретишь, особенно администрацию, так что фотографируй на здоровье. А за порядком они не следят. Старые участки занижены, деревья, даже аварийные, не спиливают. Того и гляди, они упадут на могилы и памятники. А памятники там красивые, не то что на других городских кладбищах.
Гость
30 марта, 10:11
Гость
30 марта, 09:42
Нашел там с помощью их сайта могилу прабабушки, восстановил ее. Там редко кого встретишь, особенно администрацию, так что фотографируй на здоровье. А за порядком они не следят. Старые участки занижены, деревья, даже аварийные, не спиливают. Того и гляди, они упадут на могилы и памятники. А памятники там красивые, не то что на других городских кладбищах.
Вот и ошибаетесь! Фотографировать можно только нелегально. Если увидят - сразу обретешь проблемы в виде объяснений , извинений и т.п. Хотите, можете сами проверить.)) И у них на стенде с информацией о правилах поведения на кладбище нарисован в том числе запрещающий фотосъемку значок. Есть сомнение в его правомерности, но Вам непременно о нем скажут. И настроены там против упёртых фотографов весьма решительно. И им без разницы, что у вас, лейка или мыльница.
Гость
30 марта, 10:31
Гость
30 марта, 09:42
Нашел там с помощью их сайта могилу прабабушки, восстановил ее. Там редко кого встретишь, особенно администрацию, так что фотографируй на здоровье. А за порядком они не следят. Старые участки занижены, деревья, даже аварийные, не спиливают. Того и гляди, они упадут на могилы и памятники. А памятники там красивые, не то что на других городских кладбищах.
Разнообразие надгробий впечатляет. Но среди них много переделок из старинных надгробий. И всё это касается лишь старых кварталов кладбища. На "новых" - разве что крестов нет, в основном, стелы, ничего особенного.
Гость
30 марта, 09:55
В статье ошибка в первом же слове: на самом деле это левый берег Невы.
Гость
30 марта, 07:52
С тыльной стороны храма — современные памятники: родственникам известного российского чиновника, а рядом — не менее известному вору в законе.(с) Братья не только по крови, но и по остальному.
Гость
30 марта, 11:01
Близнецы-братья, кто более матери-Истории ценен?! © 🥱
30 марта, 08:53
Что бы эти воры в гробу вертелись, сколько горя они принесли людям.
Гость
30 марта, 08:59
Один австрийский художник гордился бы такими
30 марта, 09:15
Гость
30 марта, 08:59
Один австрийский художник гордился бы такими
Такими как Сергей Николаевич?
Гость
30 марта, 09:16
Гость
30 марта, 08:59
Один австрийский художник гордился бы такими
Такие с упоением реконструируют его "подвиги". Во всём. "Подняли упавшее знамя"
30 марта, 14:56
А на Марсовом поле чьи захоронения.. Тоже мемориал?
Гость
30 марта, 11:52
А что, на Смоленском была еврейская часть? С армянской не перепутали?
Гость
30 марта, 09:23
В Лавре, очень много могил, евреев-революционеров, почему их не похоронили на еврейском кладбище? Эти могилы , многое могут рассказать, о том, как и кем, проводилась революция 1917 года.
Гость
30 марта, 10:17
Потому что национальность тогда была на десятом месте. А евреев среди революционеров много, потому что не надо было их при царе массово унижать. Если не в курсе, то для евреев был принят особый свод законов, ограничивающий их местах для проживания, профессиях и получении образования. И за что им было любить имперскую власть?) А тут та-акой повод отомстить и отыграться представился!
Гость
30 марта, 10:40
Гость
30 марта, 10:17
Потому что национальность тогда была на десятом месте. А евреев среди революционеров много, потому что не надо было их при царе массово унижать. Если не в курсе, то для евреев был принят особый свод законов, ограничивающий их местах для проживания, профессиях и получении образования. И за что им было любить имперскую власть?) А тут та-акой повод отомстить и отыграться представился!
Для того, чтобы получить все права в РИ, достаточно было окреститься. Но не захотели. Дескать, вера отцов и все такое. Но этим же людям вера отцов не помешала стать ядром партии большевиков - атеистов. Это как понимать? Тут - верим, тут - не верим, а тут рыбу заворачиваем?
Гость
30 марта, 11:10
Гость
30 марта, 10:17
Потому что национальность тогда была на десятом месте. А евреев среди революционеров много, потому что не надо было их при царе массово унижать. Если не в курсе, то для евреев был принят особый свод законов, ограничивающий их местах для проживания, профессиях и получении образования. И за что им было любить имперскую власть?) А тут та-акой повод отомстить и отыграться представился!
Эти ваши стенания уже надоели! Если так плохо, то откуда их столько взялось "униженных" в Имперской столице, куда, по вашей же логике им путь был заказан?!
30 марта, 07:22
Вычитал новое для себя словосочетание "контролируемая руинизация". Так вот откуда ноги у закона о КРТ растут... ну точно евреи во всем виноваты...
А что?! Официальные Источники(ТМ) всегда заявляют, что у них всё "находится под контролем".
30 марта, 10:15
80% европейских евреев жили в России - ну и шо ви теперь хочете ?!
Гость
30 марта, 11:06
Товарищ Сталин в 1948 году предпринял отчаянную попытку всех отселить в специально для этого созданное государство, но, увы, под стенания об "ущемление прав" большинство таки предпочло остаться в СССР! ☝️😜
Гость
30 марта, 16:41
Гость
30 марта, 11:06
Товарищ Сталин в 1948 году предпринял отчаянную попытку всех отселить в специально для этого созданное государство, но, увы, под стенания об "ущемление прав" большинство таки предпочло остаться в СССР! ☝️😜
Не надо врать.Если бы можно было в 1948 году покинуть эту дивную страну то 99%воспользовались бы этой возможнлстью
Гость
30 марта, 12:01
профессор Шапиро - это родственник Соловьёва по ходу
30 марта, 13:51
Да. Всё это одна шайка.
Гость
30 марта, 09:03
К сожалению, русская и еврейская культуры безвозвратно уходят в прошлое освобождая места современной динамичной прогрессивной исламской идентичности. С праздником Вас соотечественники. С праздником Ураза- байрам.
Гость
30 марта, 09:25
салам братишка
Гость
30 марта, 09:46
Скриншот твоего комментария снят. К сожалению для тебя и твоих братишек, русская и еврейская культура вечны и никуда не уйдут, даже если такие как ты очень мечтают об этом.
Гость
30 марта, 10:02
Гость
30 марта, 09:46
Скриншот твоего комментария снят. К сожалению для тебя и твоих братишек, русская и еврейская культура вечны и никуда не уйдут, даже если такие как ты очень мечтают об этом.
стукач, пойди тяпни дихлофоса
30 марта, 10:01
Интересно
Гость
30 марта, 10:16
не по карману тебе там васька место, разве что в канаве вдоль ограды...
30 марта, 15:39
Гость
30 марта, 10:16
не по карману тебе там васька место, разве что в канаве вдоль ограды...
Хорошая попытка ЦИПА попытаться меня спровоцировать на межнациональную ненависть. Но ты меряешь всех по себе. Впрочем как и все из 440.
Гость
30 марта, 19:37
30 марта, 15:39
Хорошая попытка ЦИПА попытаться меня спровоцировать на межнациональную ненависть. Но ты меряешь всех по себе. Впрочем как и все из 440.
440 мерещится? Накати.
Гость
30 марта, 11:05
А когда сворачиваешь с Грибакиных на 2й Рабфаковский, то справа тоже какое-то кладбище, не православное. Хотя это было в 1997 году, с тех пор там не бывал- может застроили уже давно. А слева была разрушенная школа
30 марта, 13:41
Православное.
Гость
30 марта, 08:07
Зря все таки Польшу присоединяли. Можете минусов ать, мне по....
Гость
30 марта, 09:10
давай домой твой хутор давно тебя заждался
Гость
30 марта, 10:21
Да так и есть. При Елизавете их вообще не было (ну, единицы). А как Польшу начали делить, так получили тысяч 300-400 евреев, живущих компактно в местечках, по своим законам и со своим языком. И потом 120 лет пришлось их ломать и пытаться перестроить, под вопли о "засильи"
Гость
30 марта, 11:02
Да, похоже на то! Там никогда работать не хотели, а хорошо жить хотелось им всегда! 🥱
Гость
30 марта, 15:50
Воры в законе... азохен вей. Когда в америке итальянскую мафию назвали самой влиятельной, американские евреи посчитали это антисемитизмом. По их мнению, самая крутая мафия - еврейская.
Гость
30 марта, 10:26
При этом был одним из самых активных и успешных борцов за права евреев в России ------------- В августе 91 таких, борющихся было полно, многие фамилии до сих пор на слуху! Многие из той нью-"бедноты" весьма успешно приватизировали многие, если не все ведущие предприятия на территории СССР! 🥱
Гость
30 марта, 08:59
«покоятся в здешних могилах», Багликова Ирина жертва ЕГЭ…
Гость
30 марта, 11:44
Поляков довел до могилы Варшавского
Гость
30 марта, 16:16
За статью спасибо!!
Гость
30 марта, 20:19
Был там в 2018м, сопровождал друзей из Бруклина при посещении могил их предков и родственников. Незабываемый опыт. По дороге они собирали камушки и оставляли их на могилах. И привет Мойше Трескунову, хранителю могил.
Гость
30 марта, 10:05
С праздником Уразам Байрам дорогие горожане, кстати. Таки я не понял, уже пора выдвигаться в сторону кладбища?
Гость
30 марта, 11:15
так уже поздно. раньше надо было выдвигаться
Гость
30 марта, 11:55
Таки уже двигаешься, но только выбрал окольный путь.
Гость
30 марта, 10:51
Если мы хотим увидеть целостную картину того, как евреи жили в XIX веке, лучше места, чем Петербург, не найти ----------------- А как нам в августе 91 заинтересованные лица с пеной у рта вещали про некую "черту оседлости", и мифиче кое "ущемление прав", а оказывается, что все "ущемляемые" ринулись в Столицу Империи и славно здесь не только жили, но и вели свой бизнес?!
Гость
30 марта, 10:40
Почему я не удивлён, о том, что иверейская община не рассказала, что на той же улице находится последний рубеж Ижорской обороны ?
Гость
30 марта, 11:56
И о Ледовом побоище - ни слова!
Гость
30 марта, 13:29
а зачем нам эта инфа? две тыщи лет назад жыды распяли Христа до сих пор не раскаялись ну и живите с этим сами до Его второго пришествия а потом - вечный Ад аха-ха-ха
Гость
30 марта, 21:18
Вообще-то Иисус Назарейский (Иешуа Га-Ноцри) был самозванным пророком- реформатором Иудаизма. Примерно, как Мартин Лютер, реформатор Христианства, только Лютер был священником официально. Что не понравилось доморощенным фарисеям и мытарям (т.е. церковникам и сборщикам налогов), а так же, оккупационной администрации Римлян, чьей территорией тогда были Иудея, Самария, и прочие земли Израилевы. И народ поддержал решение властей, показательно распять, и изгнать. Аналогии из современности подбирайте сами, всё на виду.
Гость
30 марта, 13:39
И где-же черта оседлости ?
Гость
30 марта, 23:32
Возмутительное безобразие,что даже не разрешено использовать места старых могил,даже 19 века, для новых захоронений.И кладбище бы преобразилось. Пора кому-нибудь взяться за эту проблему всерьез.
Гость
31 марта, 02:16
Мама известного индейца по национальности Александра тоже там похоронена?
Гость
30 марта, 09:29
Кладбище бесов.