Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Сначала над рельсами, потом — над дорогой. Что за развязку собираются строить на Пулковском шоссе

Сначала над рельсами, потом — над дорогой. Что за развязку собираются строить на Пулковском шоссе

37 870
Сначала над рельсами, потом — над дорогой. Что за развязку собираются строить на Пулковском шоссе | Источник: «Институт Трансэкопроект»Сначала над рельсами, потом — над дорогой. Что за развязку собираются строить на Пулковском шоссе | Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник:

«Институт Трансэкопроект»

Конкурс на строительство развязки на Пулковском шоссе в створе Порховской улицы город объявил на прошлой неделе с максимальной ценой 4,686 млрд рублей. Закончить все надо к ноябрю 2027 года. Вообще в адресной инвестиционной программе на три года заложено более 5,1 млрд на этот объект, львиная доля — на тот самый 2027-й.

Что еще за развязка на Пулковском шоссе

Если коротко, то речь о том, чтобы подключить Порховскую улицу к Пулковскому шоссе. При этом к востоку от шоссе построят разноуровневые эстакады для пересечения железнодорожных путей — с выходом опять же на продолжение Порховской, которое пойдет параллельно Идрицкой улице.

Вот только строить собираются в два этапа:

  1. подключение Порховской улицы к Пулковскому шоссе в одном уровне со строительством путепровода через железную дорогу;

  2. строительство двухуровневой развязки типа «труба» через Пулковское шоссе с примыканием съездов к боковому проезду и подключение пешеходного движения к Среднерогатской улице со строительством пешеходного перехода в разных уровнях.

Источник: «Яндекс.Панорамы»Источник: «Яндекс.Панорамы»
Источник:

«Яндекс.Панорамы»

Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»

Сейчас конкурс объявили только на первый этап. В рамках него надо построить километровый участок Порховской улицы, 140-метровый участок Себежского переулка, почти 300 метров Идрицкой улицы и, наконец, сам путепровод через железную дорогу около 100 метров.

Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник:

«Институт Трансэкопроект»


Судя по проекту авторства «Институт Трансэкопроект», новые участки дорог планируются двухполосными. Самая сложная часть — путепровод через пути перегона Среднерогатская — Шоссейная в створе Порховской. Он начнется со стороны Пулковского шоссе, пересечет проектируемый проезд, рельсы (под углом 28°) и дойдет до Себежского переулка. Полная длина — 96,54, ширина двухполосной проезжей части с велодорожкой, тротуаром и служебным проходом — 17,5 метра. Высота над рельсами — 7 метров, над улицами — 5. Выглядеть это должно примерно так.

Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
+1
Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»



Для возможности выезда на шоссе на Порховской запроектирована разворотная петля, проходящая под путепроводом. В Себежском переулке и на Идрицкой улице предусмотрены остановки общественного транспорта, а далее — площадка для его разворота.

Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник:

«Институт Трансэкопроект»

Зачем нужна развязка на Порховской

О том, что на Пулковском шоссе появится развязка, стало известно еще пару лет назад. Тогда Смольный заявил, что стоит задача подключить большой ЖК «Московский» к улично-дорожной сети. «В этом комплексе более трёх с половиной тысяч квартир. Необходимо обеспечить его транспортную доступность», — говорил губернатор Александр Беглов, а пресс-служба добавляла: «Строительство пройдет в два этапа. Работы запланированы на период 2026–2029 годов».

Дело не в одном жилом комплексе. В проектной документации «территорию тяготения» этой развязки оценили более чем в 400 га и разделили на три зоны (на карте ниже соответственно ЗТ-1, ЗТ-2 и ЗТ-3):

  1. КАД — участок Октябрьской железной дороги — участок Южного железнодорожного полукольца (127 га);

  2. участок Южного железнодорожного полукольца — Пулковское шоссе — Дунайский проспект — Среднерогатская ул. (111 га);

  3. участок Южного железнодорожного полукольца — Среднерогатская ул. — Дунайский проспект — Московское шоссе (174 га).

Источник: «Институт Трансэкопроект»Источник: «Институт Трансэкопроект»
Источник:

«Институт Трансэкопроект»


Везде построили жилье. В первой зоне ЖК «Московский», во второй — «Триумф-парк». «Осваиваются под размещение жилых комплексов и бывшие промышленные территории ЗТ-3, где начиная с 2014 года уже введено более 443,8 тыс. кв. м общей площади квартир, — говорится в проекте. — Общая площадь современного жилищного фонда в границах всех зон тяготения составляет порядка 1,31 млн. кв. м, существующая численность населения оценивается в 42,51 тыс. человек».

Посмотрев на генплан и проекты планировки, проектировщик делает вывод, что наибольший прирост населения здесь произойдет в 2022–2026 годах — то есть прямо сейчас: достроят «Московский» и «Московский-2», проекты во второй и третьей зонах.
К 2026-му прирост нового жилищного фонда составит почти 300 тысяч квадратных метров, что обеспечит приток более чем 12 тысяч жителей: «Таким образом, к 2026 году общая численность населения в зонах тяготения увеличится на 28% и составит порядка 54,6 тыс. человек».

Если же смотреть на 20 лет дальше, то самой заселенной к 2046 году видят третью зону у Московского шоссе, а всего количество жителей здесь увеличится более чем в полтора раза и составит около 65 тысяч. Всех надо как-то привезти и вывезти.

По подсчетам проектировщиков на 2026 год, нагрузка на новую развязку будет расти, как и на Пулковское шоссе, — и в сторону Дунайского, и в сторону КАД. А вот к 2046-му должна упасть в связи «со снижением численности населения в зоне тяготения объекта из-за улучшения жилищных условий населения, прогнозируемого Генеральным планом Санкт-Петербурга».

Пулковскому шоссе, впрочем, станет легче лишь в одном направлении — к Кольцевой: это объясняют «прогнозируемым развитием системы скоростного внеуличного транспорта — трамвая, метрополитена, городской железной дороги, что снизит спрос на использование скоростного дорожного каркаса для передвижений внутри ядра агломерации».

К слову о скоростном и внеуличном: говоря об обеспечении этого приаэропортового района общественным транспортом, авторы проекта вспоминают два рельсовых начинания. Первое — «наземное метро», которое двумя полукольцами РЖД собирается запускать в Петербурге и которое должно рано или поздно завернуть в Пулково (подробнее читайте здесь). Второе — трамвай в аэропорт. Интересно, что говорят не о предложении концессионера линии «Купчино — Шушары — Славянка» сделать ответвление на запад от Шушар (выделено зеленым), а о «конкурирующей фирме»: городской линии от «Купчино» по Дунайскому проспекту, 5-му Предпортовому проезду, по Шереметьевской ул. до Внуковской и до аэропорта (выделено красным). И то, и другое — в генплане.

Источник: Градостроительный портал Санкт-ПетербургаИсточник: Градостроительный портал Санкт-Петербурга
Источник:

Градостроительный портал Санкт-Петербурга

Про метро до Пулково губернатор Александр Беглов на днях рассказал советнику президента Игорю Левитину в контексте «прорабатываем проект». «Фонтанка» неоднократно рассказывала, что это за линия, сколько на нее нужно денег и кто может стать подрядчиком.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
50
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях