
В ресторане Lamponi, название которого переводится как «малина», с этой ягодой подают не только десерты, но также закуски, пасты и ризотто. К какому результату это привело, пытался разобраться Дмитрий Грозный.
Итальянских ресторанов в Петербурге — почти как звезд на небе. А концентрация заведений общепита в расчете на 1000 жителей на Крестовском острове, скорее всего, больше, чем где-либо в городе. Да и требовательность островитян к качеству еды и сервиса, с учетом цен на местную недвижимость, вероятно, сильно выше среднего. Это я к тому, что любой новый ресторан на данной территории попадает в чрезвычайно конкурентную среду.
Например, в жилом комплексе, где теперь есть бистро Lamponi, и так было минимум два заведения общепита: Lou Lou и Taste. Мимо вывески Lamponi можно пройти и не заметить, а вот мимо расположенных у входа «плюшевых» цветов кислотных расцветок — точно нет. Они такие огромные, что рядом с ними можно почувствовать себя Алисой, которая выпила уменьшительный флакончик. Или Алисой, которая откусила от неправильной стороны волшебного гриба.

Внутри интерьер Lamponi напрочь лишен какого-либо экстрима: просто большое и очень светлое пространство. Можно сказать, что чуть романтичное: белые стены местами «увиты» расписной зеленью, на ветках которой поют птички, а под потолком парят цветки-парашюты. На этот раз совершенно бесцветные. Есть еще детская комната, предназначенная исключительно для мастер-классов по выходным.


Шеф-повар Дмитрий Графанов сделал для итальянского ресторана меню вполне традиционное. Цены отражают нынешнюю экономическую реальность, с которой знакомы даже жители Крестовского острова. Есть так называемые блюда-маркеры, которые легко сравнивать: именно поэтому и существует индекс бургера. То же самое можно сказать о пицце «Маргарита». В Lamponi она стоит 790 рублей. Понятно, что в Il Lago dei Cigni — флагманском заведении Крестовского острова (и обладателе отметки «три лимона» премии Lemon Guide) она еще вдвое дороже — на то он и самый дорогой ресторан города. Однако и в расположенной по соседству Mina от главного итальянца в России Арама Мнацаканова «Маргарита» оценена ровно в те же 790 рублей, а в модном Tondo от Антона Исакова — до которого тоже рукой подать — и вовсе в 490. Цены же за бокал вина колеблются от 490 до 1650 рублей.
Уровень кухни в Lamponi — пока очень неровный: удачи перемежаются с настоящими провалами. Вот пармиджана с кроликом и томатным соусом (750) — версия интересная, а крудо из гребешка, тунца и сибаса (1100) не оставило вообще никаких эмоций. Непонятно, зачем заказывать эти кусочки рыбы и морепродуктов!

Крудо из гребешка
Тартар из говядины (990) оставил очень странное впечатление: начиная от того, как он был нарезан и заканчивая тем, зачем его было соединять на одной тарелке с бататом фри и трюфельным соусом.

Тартар из говядины
Крем-суп из батата (690) в отличие от тыквенного встретишь в ресторанах нечасто. А ведь жаль: получилось очень даже неплохо. Шеф готовит его на кокосовых сливках, но блюдо получается отнюдь не веганское. Дело в том, что крем-суп украшают чипсами из бекона, страчателлой, а еще фисташками и малиновым бальзамиком.

Крем-суп из батата
Тут обязательно нужно сказать, что Lamponi в переводе с итальянского не что иное, как малина. И Дмитрий Графанов регулярно об этом напоминает. С очень разным результатом. Например, обваливает кусочки камамбера в ореховой панировке и сопровождает их малиновым соусом (650). Этот эксперимент можно считать нормальным. В отличие от ризотто лампони (850), то есть по сути фирменного блюда. Но получилось не ризотто, а скорее, рисовая каша, подкрашенная малиновым соком, да еще и украшенная листочками золота. Но еще печальнее история с казаречче лампони (850). Паста казалось какой-то заветренной, соус с горгонзолой практически высох, а тартар из груши и сублимированная малина на этом фоне уже никак не могли повлиять на общее впечатление.


Паста фрути ди маре (1350) вышла гораздо лучше. Домашние спагетти, напоминавшие скорее лапшу для рамена, в компании с вялеными томатами, гребешками, креветками, мидиями и кальмарами смотрелись вполне органично.

Паста фрути ди маре
От тальяты (1590) — а это не более и не менее, как тонко нарезанная говядина — хотелось бы большей сочности: скорее всего, стейк готовили дольше необходимого. Картошка фри была неплоха, но в целом весь комплект вместе с руколой и грибным соусом напоминал просто комплексный обед.

Тальята
Пицца прошутто крудо (990) смотрелась достаточно богато: все, что нужно, было на месте: пармезан, листики пармской ветчины, рукола, а еще бальзамик.

Пицца прошутто крудо
Тирамису (650) приносят к столу в драгоценной «фарфоровой» шкатулке. Снимаешь крышку, видишь россыпь розовых «камушков» на кофейной поверхности и ждешь праздника. А вместо него — жестокое разочарование: столь сухое тирамису даже трудно вспомнить. Розовые камушки — естественно, сублимированная малина. Вообще странно, что в ресторане, названном в честь этой супер-ягоды, она нигде не встретилась в своем первозданном виде. Может быть, сделать, к примеру, Павлову?


А пока все-таки лучше взять профитроли (550), которые поливают горячим шоколадным соусом!