Технологии Финансы Новости компаний Доля офлайн-платежей за мобильную связь обновила исторический минимум

Доля офлайн-платежей за мобильную связь обновила исторический минимум

Россияне практически полностью перешли на оплату услуг связи безналичным способом. По итогам первого квартала доля офлайн-платежей составила всего 2% против 6% в аналогичном периоде 2024 года.

1 358
Доля офлайн-платежей за мобильную связь обновила исторический минимум | Источник: Traimak_Ivan/istockphotoДоля офлайн-платежей за мобильную связь обновила исторический минимум | Источник: Traimak_Ivan/istockphoto
Источник:

Traimak_Ivan/istockphoto

Онлайн-способы оплаты мобильной связи, похоже, окончательно вошли в жизнь россиян и вытеснили платежи наличными. Если годом ранее доля платежей при помощи наличных средств составляла 6%, и это был минимальный показатель с момента появления мобильной связи в стране, то к концу марта 2025 года она сократилась в три раза.

Другим существенным фактором уменьшения популярности наличных стали законодательные ограничения. Напомним, что с 1 января 2025 года пополнение баланса наличными средствами возможно при предъявлении удостоверения личности либо через Госуслуги.

В частности, с появлением возможности вносить автоплатёж через СБП в 2024 году абоненты всё чаще предпочитают такой способ. Тогда же МегаФон запустил умный автоплатёж — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года доля умных автоплатежей увеличилась до 19,2% в базе всех автоплатежей, подключаемых в личном кабинете МегаФона, а доля СБП в умных автоплатежах— до 61,5%.

А вот частота оплаты связи более стабильна: в последние годы клиенты МегаФона привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46% абонентов, и эта тенденция сохраняется уже более трёх лет.

За мобильную связь посетители розничной сети и интернет-магазина тоже стали чаще расплачиваться через Систему быстрых платежей: в 2024 году оборот средств, полученных через СБП, подскочил на 133% в сравнении с 2023 годом.

«Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту. Стремительно растёт услуга умногоавтоплатежа, запущенная в прошлом году — с ним не нужно выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счёте, при достижении которого пополняется баланс — опция сама определит момент, когда стоит внести платёж, не давая нашему клиенту остаться без связи», — поделилась Фарида Ахундова, руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона.

* По данным аналитиков МегаФон

Реклама. ПАО "МЕГАФОН", ИНН 7812014560

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5