Вертикальное видео рулит. Коротенькое, снятое «на коленке», оно порой привлекает внимание аудитории лучше, чем профессиональные ролики, над которыми работала целая съемочная группа. Именно поэтому про формат пишут целые трактаты социологи, а маркетологи берут его на вооружение. Влогеры же, засучив рукава, креативят и разрывают Интернет: пришло их время!

Дальше мы расскажем про трендовый сервис вертикальных видео Yappy, но сначала …
Дальше мы расскажем про трендовый сервис вертикальных видео, но сначала …
Сервисы вертикальных видео развивают не только соцсети. Для обладателей смартфонов и планшетов созданы онлайн-киноплатформы вертикального видео. Один из производителей презентовал первый в мире телевизор с вертикальным экраном — журналисты прозвали его «молодежным». Девайс уже успел дойти до России.
Короткие ролики — фаворит поколения «зумеров». 36% из тех, кому сегодня меньше 25 лет, смотрят их каждый день*.
Половина россиян считает, что короткие видео больше подходят для современного темпа жизни, выяснил ВЦИОМ**. По данным App Annie, в 2020 году жители РФ смотрели больше 16 часов коротких видео в месяц — на 215% больше, чем годом ранее***
Вертикальные видео удобнее для просмотра со смартфона и их проще снимать.
Особенности формата влияют на контент:
в кадре не может находиться слишком много людей, монтаж должен быть динамичным.
В ноябре 2021 года в лентах СМИ появилось сообщение: холдинг «Газпром-медиа» запустил видеоплатформу для просмотра и создания креативного контента в формате вертикального видео. Сервису дали название Yappy. Новость мигом вышла в федеральный топ и начала активно обсуждаться: неужели российские разработчики смогли создать альтернативу зарубежным приложениям?.. Блогеры задавались вопросом: какие фишки будут у нового социального медиа?

«Фонтанка» собрала главное о Yappy из первых уст, чтобы познакомить читателей с новым проектом. Итак, что известно:
Соцсеть в течение семи месяцев тестировали блогеры
В основе Yappy лежит
UGC-видеосток
Функция реюз, которая поможет стать роликам вирусными
Съемка, монтаж и фильтры прямо в приложении
Медиакомната — виртуальное пространство, где можно создать коллаб
Звезда в «шаговой доступности» — уникальная особенность Yappy
1
Соцсеть в течение семи месяцев тестировали блогеры — Анна Хилькевич, Алексей Савко, Александр Зарубин, Анатолий Цой и многие другие. Их отзывы помогли разработчикам создать удобный и интуитивно понятный интерфейс. И, кстати, видеоплатформа развивается до сих пор: появляются новые опции для работы с контентом, дорабатываются технические решения.
В основе Yappy лежит UGC-видеосток. Термин UGC расшифровывается как user-generated content, что означает пользовательский контент. К нему относятся все ролики, созданные пользователями Yappy, и любая активность: отзывы, комментарии и лайки.
2
Для чего же нужны чужие ролики? Для создания своих! В этом одна из идей приложения: возьми снятое кем-то видео, дополни его и получи новый уникальный контент, который имеет все шансы стать вирусным. Эта функция на языке Yappy называется реюз.
3
Тем, чьему полету фантазии недостаточно реюзов, сервис позволяет снимать оригинальные видео, монтировать их, накладывать фильтры — и все это « не отходя от кассы» — то есть прямо в приложении. Удобно!
4
Хочется покреативить с друзьями? Для этого подойдет медиакомната — виртуальное пространство, где можно встретиться с другими авторами и в режиме реального времени создать совместный проект — коллаб: обсудить сценарий, записать видео, отредактировать его и выложить.
5
Также в медиакомнату можно позвать топового блогера или любимого музыканта — без всяких посредников. Звезда в «шаговой доступности» — тоже уникальная особенность Yappy. Вы где-нибудь еще такое видели?
6
нажмите на иконку сверху, чтобы узнать подробнее
нажмите на иконку сверху, чтобы узнать подробнее
нажмите на иконку сверху, чтобы узнать подробнее
нажмите на иконку сверху, чтобы узнать подробнее
нажмите на иконку сверху, чтобы узнать подробнее
нажмите на иконку сверху, чтобы узнать подробнее
начинающим блогерам:
в недавно созданном пространстве проще найти уникальную блогерскую нишу и аудиторию
продвинутым контент-мейкерам:
можно расти и нарабатывать опыт, создавая короткие ролики вместе с селебрити
лидерам мнений: перспективная площадка может привлечь новую целевую аудиторию
пользователям: тут уже есть многие звезды и представители медиа, которые ежедневно делятся креативным контентом. А еще можно смотреть самые топовые нарезки из популярных шоу и сериалов.
И кстати — cоциальная сеть обещает скоро запустить механизм монетизации творчества блогеров. Приложение уже наладило работу с популярными платежными системами.
Выросла ежедневная аудитория за неделю*
Выросло время просмотров видео в сутки*
* на одного пользователя, данные за 1 — 28 марта
* данные за 7-13 марта, к предыдущей неделе
** за 1 — 28 марта, к аналогичному периоду в феврале
** данные за март 2022 года, к февралю
по объему публикуемого контента: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар.
выросла средняя продолжительность сессии**
видео для коллабов на стоке
Более 700 000
В 4 раза
На 30%
На 30%
Лидеры
На 4 минуты
24 категории видео на Yappy
В 3 раза больше
В 1,5 раза больше
Выросла ежедневная аудитория **
самые популярные у авторов:
более 35% от общего объема роликов
11%
почти по 9%
Лайфстайл
Песни
Липсинк и взаимодействие
загруженных роликов в марте*
общего объема контента**
** рост за период с 17 по 22 марта
* за 1-14 марта, к аналогичному периоду в феврале
Найти трендовое видео для реюза легко: смотрите ленту, кастомные подборки и видеосток. Чего сегодня хочется больше: покреативить с селебрити или сделать что-нибудь «на стиле»?
Любое видео можно улучшить. Например, дополнить фильтрами — ищите их справа на боковой панели приложения. После этого добавьте описание и хештеги
— и вперед, к просмотрам и лайкам.
01
03
02
04
Определяйтесь с форматом видеоролика и начинайте творить. Самый быстрый вариант: выбрать понравившееся видео и нажать на кнопку «в коллаб».
Делитесь контентом, который вы создали в Yappy, на других платформах. Привлекайте оттуда новых подписчиков и выходите в топы.
Есть и другие варианты для работы с контентом. Так, при нажатии на плюсик на рабочей панели открывается доступ к съемке своего видео. А еще есть возможность выбрать ролик из видеостока и снять на него начало или продолжение или создать свой проект в медиакомнате вместе с друзьями и блогерами.
Сложно разобраться в кнопочках на экране? В подборке Yappy Tutorial собраны 25 видеоинструкций: каждая из них подробно объяснит, что к чему.
Словарь Yappy
Видеосток — хранилище, где размещено больше 700 тысяч роликов в 24 категориях: лайфстайл, песни, танцы и других. Нажмите на иконку лупы, чтобы найти то, что придется по вкусу, и снимайте продолжение, ведь авторских прав на эти ролики нет.

Коллаб — главная фишка Yappy. Это возможность снимать совместные видео с любыми авторами: хоть со своей подругой, хоть с Клавой Кокой. Бывает в разных форматах: продолжение или начало готового видео, коллаж или даже совместный ролик с несколькими авторами.

Медиакомната — особое «место» в приложении, где можно вместе с друзьями и звездами делать совместное видео. Напомним, для создания медиакомнаты нужно нажать на «+» внизу экрана и пригласить других участников — не больше пяти. В комнате можно в режиме реального времени обсуждать идеи, записывать, монтировать и обрабатывать видео. Это здорово сокращает время на продакшн. Готовый ролик при желании публикуется в профилях всех участников процесса, а все полученные лайки будут общими.

Реюз — использование готовых идей и шаблонов для их дальнейшей переработки. Главное, взять именно те ролики, у которых есть разрешение на использование. Такие видео можно найти в UGCвидеостоке, подборках и ленте. Функция реюза позволяет контенту дольше жить и повышать охваты.

Селебрити — звезды, до которых в Yappy — рукой подать. Jony, Егор Шип, Аня Ищук, Паша Дворецкий, Клава Кока, Мия Бойка, Ольга Бузова, Глюкоза — все они уже есть в приложении. Что, если пригласить их в коллаб?

Шеринг — еще один инструмент для увеличения количества подписчиков и лайков. Он позволяет разместить видео в других социальных сетях и «обменяться» с ними аудиторией.
Теперь вы знаете про Yappy почти все. Настало время попробовать.
Материал подготовлен специально для Yappy .

* По данным компании NMi Group. Подробнее читайте здесь.
** Исследование проведено в апреле 2021 года. Ознакомиться с его результатами можно здесь
*** Подробнее — здесь


Автор: Анастасия Коренькова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены пресс-службой Yappy
Дизайнер: Заира Гамисония

Спецпроекты «Фонтанки.ру»


Просмотров: 3970