Как вписать фарфор в современный ритм жизни?
Беречь нельзя использовать
Во все времена фарфор был символом достатка и тихой роскоши, поэтому его трепетно хранили, прятали за семью замками и использовали лишь по особым случаям. Фарфор Ленинградского, а ныне Императорского фарфорового завода берегли особо тщательно. Ведь изделия предприятия с почти трехвековой историей — продукт действительно уникальный.
В этом году ИФЗ исполнилось 280 лет. «Невская порцелиновая мануфактура» была учреждена в 1744 году по велению Елизаветы Петровны, пережила девять императоров, революции и войны. И в каждой чашке хранится частичка истории — и тепло рук петербургских фарфористов.
Мы привыкли, что для наших родителей, бабушек и дедушек фарфор был чем-то вроде музейного экспоната. Оно и понятно — заполучить его было непросто. Поэтому, попав за стекло буфета, заветная посуда становилась предметом гордости, с которого можно было лишь сдувать пылинки (и то — аккуратно!).
Пришло время позволить красивому и качественному фарфору стать не редким гостем на праздничном столе, а главным героем ежедневных трапез. Мы предлагаем не думать над запятой в заголовке этой статьи и поменять фразу на «Нежно беречь и с удовольствием использовать!». Тем более, что Императорский фарфоровый завод — это не только обожаемая всеми «Кобальтовая сетка», но и множество современных рисунков на любой вкус.
«Фонтанка» выбрала ТОП-6 коллекций ИФЗ, которые идеальны на каждый день и в качестве подарка.
Верность традициям
Рассказывая о коллекциях Императорского фарфорового завода, невозможно не упомянуть ту самую «Кобальтовую сетку». Знаменитый рисунок, ставший фирменным знаком ИФЗ и частью культурного кода Петербурга, появился в 1944 году благодаря художнице Анне Яцкевич. На Всемирной художественно-промышленной выставке в Брюсселе (1958 год) роспись «Кобальтовая сетка» на форме «Тюльпан» была отмечена золотой медалью.
Кобальтовая сетка
Нескучный минимализм
Коллекция ALOHA — это красивая и удобная посуда на каждый день. Круглые тарелки без борта, блюда, миски и салатники, чайные и кофейные чашки представлены в трех модных цветах, которые отлично сочетаются между собой. Из них можно создать актуальную сервировку в стиле Mix&Match. Кстати, все предметы из коллекции ALOHA можно мыть в посудомоечной машине и использовать в СВЧ-печи.
ALOHA
Чувство и чувствительность
Коллекция «Нежный пион» — воплощение нежности на фарфоре. Чайные пары, украшенные пионами, будто сошли со страниц романов Джейн Остин. Они напоминают о пробуждении природы и создают романтичное настроение. А если верить даосской практике фэншуй, изображение пионов привлекает в дом любовь и достаток.
Нежный пион
Ход конем
Популярная коллекция «Три богатыря» создана Императорским фарфоровым заводом совместно с анимационной студией «Мельница», подарившей миру серию мультфильмов про героев былин и сказаний. У богатырей, как и у детей, — ни дня без подвига. Поэтому герои этих добрых и смешных мультфильмов так близки маленьким зрителям. Яркая посуда с любимыми персонажами сделает каждый прием пищи сказочным и зарядит хорошим настроением, даже если впереди длинный учебный день.
Три богатыря
Это рок!
Рок-фарфор
«А не спеть ли мне песню о любви? А не выдумать ли новый жанр?» — спрашивает в народном хите группа Чиж & Co. Ко дню рождения «Нашего радио» Императорский фарфоровый завод совместно с популярными исполнителями решил создать «новый жанр» — рок-фарфор. Для этой коллекции мэтры отечественной сцены разработали эскизы иллюстраций, которые поместили на удобные бокалы из костяного фарфора. Всего в коллекции 11 бокалов — они непременно нужны в коллекциях и на столах фанатов «Морального кодекса», «Мельницы», «Пилота» и других групп.
ИИнтеллектуальный фарфор
На волне популярности искусственного интеллекта ИФЗ совместно с нейросетью Сбера Kandinsky выпустил коллекцию, рисунки для которой сгенерировал ИИ. На стыке творчества и технологий получился фарфор с изображениями драконов — символов мудрости, благополучия и могущества.
Три богатыря
Больше интересного о фарфоре и коллекциях одного из старейших петербургских предприятий можно узнать на сайте завода. Здесь собраны статьи с практичными советами, занимательными историческими фактами, секретами производства и другими интересными и полезными сведениями.
Читать о фарфоре
Реклама. АО «Императорский фарфоровый завод», ИНН: 7811000276

Автор: Мария Семенова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фото предоставлено: АО «Императорский фарфоровый завод»
Дизайнер: Ольга Сергеева

Спецпроекты «Фонтанки.ру»

ЕЩЁ

Просмотров: 769