Капитан
Капитан Микаэль Эйдер в море с 1974 года. Посмотрев мир, он вернулся в родные воды Балтики, чтобы возить грузы и пассажиров на линии Хельсинки — Травемюнде. «Фонтанка» заглянула в капитанскую рубку и узнала, опасен ли шторм, кого можно увидеть в море и зачем на судне вертолётная площадка.
— Как вы пришли в профессию и почему решили связать жизнь с морем?
— В 15 лет я пошёл в морское училище, потом была работа в море. Я не знаю почему, но мне это всегда нравилось. Я ходил по всему миру на грузовых судах. Последние 25 лет я занимаю должность капитана. Петербургский порт мне, кстати, тоже хорошо знаком — ходили туда за топливом. С Finnlines я работаю уже 10 лет. И знаете, есть огромный плюс в моей нынешней работе на Балтике: если на грузовом судне я полгода не появлялся дома, то теперь у меня график две недели через две, и я могу больше времени уделять семье и жене.
— Могут ли погодные условия повлиять на время выхода/прихода судна? Как суда стар-класса справляются со штормом?
— Самое сложное во время шторма — это швартовка в порту или, наоборот, выход. Мы никогда не отменяем рейсы, но если шторм действительно сильный, выход может быть отложен до того момента, пока непогода не успокоится. В целом же маршрут Хельсинки — Травемюнде безопасный, и судно отлично с ним справляется даже во время непогоды. Оно оборудовано специальными крыльями и всей необходимой стабилизирующей техникой, чтобы волны ощущались как можно меньше. Автоматизированная система управления позволяет легко контролировать ситуацию.
— Бывали ли когда-либо у вас внештатные ситуации? Как они разрешались?
— Если у человека на борту сердечный приступ, мы вызываем спасательный вертолёт. Вызов принимает та страна, ближе всего к которой мы находимся. Вертолёт садится на специальную площадку на верхней палубе, и пациента госпитализируют. Пилоты с лёгкостью приземляются к нам на палубу, у них есть специальные тренировки для этого. На моей памяти таких случаев с госпитализацией было штук шесть. А вот во время шторма ничего экстраординарного никогда не происходило.
— У вас на капитанском мостике великолепный обзор. Морских животных часто видите?
— Да, иногда проплывают дельфины. Бывает, замечаем тюленей. Но отсюда их разглядеть трудно, они больше похожи на маленькие точки. Мой помощник даже однажды видел лося [смеётся]. Правда это было в Ботническом заливе, и лось не плыл, а был на льду ближе к берегу.
— Вы объездили весь мир. Где, по-вашему, лучшее место на Земле?
— Бразилия. Там отличная погода, дружелюбные люди и непринуждённый стиль жизни. А если говорить о море — то, наверное, Карибское.
Материал подготовлен специально для компании Finnlines.
Авторы материала: Елена Анатольева, Яна Пруссакова
Корректор: Елена Виноградова
Координатор проекта: Елена Рожнова
Фотограф: Александр Кузин, Анна Алмазова
Иллюстрации: freepik.com
Дизайнер: Екатерина Елизарова
Авторы материала: Елена Анатольева, Яна Пруссакова
Корректор: Елена Виноградова
Координатор проекта: Елена Рожнова
Фотограф: Александр Кузин, Анна Алмазова
Иллюстрации: freepik.com
Дизайнер: Екатерина Елизарова
Просмотров: 212