Кто бегает, а кто бегать не может — проезжает на автобусе до наземного перехода, переходит и возвращается обратно.
Строить надземные и подземные переходы в плотной городской застройке — это большая градостроительная ошибка. Те, кто этого ещё не понял, поймут, когда доживут годков до 60-70. Или если ноги травмируют...
Проезжую часть на Фонтанке не трогали, наоборот там выровняли количество полос, добавив кое-где перед перекрёстками. Пробок с велополосой меньше стало.
Каждый год на улицах Петербурга гибнет 200-220 человек. Из них около сотни — те, кто идут пешком; вторая сотня — умирают в салонах автомобилей. Велосипедистов гибнет в среднем от 0 до 5 человек в год.
Как правильно отметили в статье, улицы опасны сейчас для всех. Без исключения.
Скорее всего, она и на светофор не смотрела. Рефлекторно среагировала на то, что автомобили остановились перед переходом. Ошиблась, бывает.
Будь в этом месте островок безопасности, то у водителя был хотя бы шанс среагировать: снизить скорость или привлечь внимание посигналив. Но у нас дороги сейчас вообще не учитывают обычную человеческую природу.
>Именно с общественного транспорта и надо начинать реформировать схему организации дорожного движения.
Даже самые дорогие и лучшие в мире трамваи, автобусыы, троллейбусы и электробусы до сих имеют один важный недостаток: если перед ними образовался затор, такой ОТ, каким бы современным он ни был, тоже встаёт в пробку. Чтобы транспорт реально заработал, ему нужно выделить и обособить полосу для движения. Но тогда сильно расстроятся стоя в пробке любители халявы, едущие на авто в центр. Будь там платная парковка, таких любителей и пробок было бы в разы меньше. Так что по этому кругу можно долго так ходить, но никуда не прийти.
У нас есть целый комитет по транспорту, а ещё департамент организации дорожного движения и центр управления платными парковками. Что мешает им действовать сообща и внедрять изменения параллельно, а не последовательно?
Годная статья и без характерно для «Фонтанки» налёта велоскептицизма, спасибо Николаю.
Вообще, ситуация довольно интересная: город два года строил как умел магистральные маршруты, а теперь пришли москвичи и, не разобравшись в местных особенностях, нарисовали локальные маршруты. Надо понимать, что оба подхода и «сверху» и «снизу» имеют право на жизнь и лучше всего одновременно развивать и межрайонные связи, и сеть внутри района. Только в условиях ограниченного финансирования важно правильно расставить приоритеты.
Петербург ведь не Москва. Во-первых, тут нет естественных преград в виде рельефа, когда приходится пыхтеть в горку. Во-вторых, нет искусственных преград типо колец, хорд и прочей канители с развязками, которые проехать на велосипеде могут лишь отчаянные. Тут вполне разумно делать прямые веломаршруты по проспектам, они будут очень востребованы.
Самый же большой косяк в том, что местные спецы не согласны с московскими. То есть им не удалось прийти к общему мнению. Это плохо.