Предложить новым подрядчикам нечего. Да и не пойдет в Петербург никто, зная к каким проблемам это может привести. Финансовое положение Метростроя - наглядный пример.
"Генеральная линия государственного заказчика Санкт-Петербурга - не платить по счетам.
А для достижения целей - все средства хороши: задержка выдачи и согласования смет, требование предоставить 100500 томов исполнительной документации, расширенное банковское сопровождение и т.д.
Мостостроителей уже развалили. На очереди - метростроители."
А, ведь, в своё время, Метрострой предлагал перебросить бюджетные средства, предусмотренные для ФР, с 2018 года на 2017 год, чтобы открыть три станции в декабре далёкого 2017 г. Но Албину с Харлашкиным это было не нужно.
"Александр Беглов распорядился принять у компании «Метрострой» "
Это лучшее доказательство тому, что заказчик (ДТС и КРТИ) сознательно затягивал приёмку выполненных работ, чтобы создать Метрострою финансовые сложности. Таким образом косвенно он подтвердил факт откровенного саботажа со стороны государственного заказчика СПб.
"...Выделялись деньги, и большие, кредиты брали, проценты выплачивали..."
Похоже, он даже не понимает, что:
1. Кредиты брало не городское правительство, а непосредственно Метрострой. И именно для того, чтобы не останавливать начатое строительство.
2. Потребность в кредитах возникла из-за импотенции чиновников, курирующих данное направление строительства.
3. Проценты Метрострой выплачивал из собственных средств, т.к. в смете строительства компенсации по выплате процентов не предусмотрено.
«По условиям контракта в 2014 году «Метрострой» должен был выполнить работ на 9,8 млрд рублей, но сдать сумел лишь на 5,4 млрд рублей.»
Только стОит напомнить, что весной 2014 года конкурс на разработку рабочей документации по ФР выиграл московский Метрогипротранс, после чего вся рабочая документация, ранее разработанная ЛМГТ, и, выданная заказчиком в производство работ, была отозвана ЛМГТ. То есть сложилась парадоксальная ситуация - срок контракта идёт, а документации для строительства нет. Ещё несколько месяцев москвичи в авральном порядке разрабатывали свою рабочку, подгоняя её под уже построенные объекты. Но из-за спешки в ней было полно ошибок. Кроме того, сметная документация, как всегда, опаздывала, из-за чего Метрострой юридически не имел возможности закрыть уже выполненные работы. Через несколько месяцев по обоюдному согласию контракт с москвичами был расторгнут и вновь заключен с ЛМГТ. Ну, и как в таких условиях, вообще можно было что-то строить, а, тем более, сдавать?
...."не пора ли весь Смольный спустить в шахту поработать за 12 тыщ рублей?"
Давно пора, и по три месяца без зарплаты подержать, чтобы на своей шкуре прочувствовали
Если послушать Харлашкина, то напрашиваются следующие выводы:
1. Вместо обещанных с весны 4 млрд.руб. до конца года выделят только 1 млрд.руб. (и при этом ещё имеют наглость грозить штрафами).
2. Метрострой за этот самый 1 млрд.руб. (вместо 4 млрд.руб.) должен закончить все работы до 20 декабря 2018 года (видимо, остальные 3 млрд.руб. с неба упадут).
3. Чиновники от КРТИ будут проверять исполнительную документацию и принимать выполненные работы, аж, целых пять (!!!) месяцев - до конца мая 2019 года.
4. Пока документацию не проверят - работы не примут. Соответственно, - денег не заплатят (а значит в течение всего этого времени подрядчики средств на налоги и зарплаты не получат).
5. Может, следует объём исполнительной документации увеличить ещё раз в сто, чтобы, наверняка не успеть проверить и отложить расчет за выполненные работы навсегда?
6. Нас держат за идиотов?