Вы всерьёз считаете, что китайцы или турки будут строить метро даром, да ещё и без проекта? Святая наивность. Итальянцы в начале 2000-х в течение нескольких лет весьма успешно выдоили почти все средства, предусмотренные городским бюджетом на метростроение. А построить предстояло всего лишь два коротких 600-метровых участка тоннелей в зоне размыва.
Основная часть строителей уже давно в СПб. И никак не могут дождаться начала проходки тоннеля от Туристской до Шуваловского проспекта. Только, как Вы не можете понять, - начало строительства зависит не от строителей, а от заказчика. Если у заказчика нет ни проекта, ни финансирования - стройка не может начаться. А все эти обещания про 100500 станций через 5-10-15-20 лет - пыль в глаза.
Потому что для этого тоже нужны деньги. И немалые. Он состоит из тысяч узлов и деталей, которые нужно упаковать, погрузить и привезти на автотранспорте. А "Метрострой" находился в процедуре наблюдения.
Как-то лихо Вы 5-6 лет насчитали. В августе 2017 он только-только закончил проходку двухпутного тоннеля на строительстве Невско-Василеостровской линии к ЧМ-2018 по ногомячу. После чего в течение двух лет щит благополучно ржавел на Туристской улице (т.к. руководству СПб строительство метро не интересно). В конце 2019 года щит уехал "на заработки" в Москву. Проходка в Москве продолжалась с февраля 2020 по июль 2021 года.
Маришенька, подписываюсь под каждым Вашим словом! Самое страшное - это то, что по всем СМИ идёт массированное нагнетание паники и психоза. Особенно сейчас, когда на улице - весна и у психически неуравновешенных людей обостряются заболевания. От чего умерла бедная женщина - мы не знаем. А списать её смерть на коронавирус - проще всего. Главное, - что никому ничего доказывать не надо.
Соображалка у нынешнего "поколения пепси" пробуксовывает. Наши отцы и деды, которые строили метро ещё в прошлом веке, уже давно разработали бы в грунте нишу и задвинули этот валун за пределы контура обделки. Это гораздо быстрее, чем выдавать его на-гора.
А через 13 лет - к 2032 году город должен получить ещё 26 новых станций (три уже открыли 3.10.19). Ведь, скоро прилетят марсиане, которые умеют строить метро быстро, качественно и бесплатно.
Если пусковой объект ещё не готов, то почему Метрополитен на нём хозяйничает и ограничивает доступ строителям, как будто он уже его владелец? Если системы пожаротушения и дымоудаления ещё не готовы, то почему по линии уже полтора месяца с завидной регулярностью ходят электропоезда? А если поезд загорится?
Похоже, что в начальной школе Вы уроки математики прогуливали. На дворе - конец августа 2019 года. Стройплощадки начали ограждать в конце декабря 2012. Откуда Вы взяли 11 лет? Даже если бы сейчас был декабрь, то 2019-2012=7. Двойка - в дневник. Родителей - в школу!
За 20 лет было открыто не 10, а 12 новых станций (Вы забыли про "Крестовский остров", открытый 03.09.99г. и "Бухарестскую", открывшуюся вместе с "Международной"). Кроме этого были построены новые обходные тоннели через зону размыва и 26.06.04г. восстановлено сквозное движение по Кировско-Выборгской линии между "Лесной" и "Площадью Мужества".
Скандалы начинаются тогда, когда заказчику приходит время рассчитываться за выполненную работу.
Кстати, как там поживает ЛенСпецСМУ, сорвавшее ввод в эксплуатацию электродепо Южное? На какую сумму неустойки предъявлены иски? Или в ДТС и КРТИ их принято предъявлять только к Метрострою?
Уважаемый редакция Фонтанки, как можно пробурить выход? Бурят скважины. Что касается строящейся "Путиловской", то Метрострой готовится к проходке эскалаторного тоннеля (наклонного хода). И проходить его будут вручную.
Так вестибюль станции будет расположен не в железобетонной деревне Нью-Кудрово, о чём наивно мечтают её жители, а рядом с ИКЕА. А 100 гектаров нужно для размещения электродепо Правобережной линии, которая нуждается в нём уже более тридцати лет.
Цитата: "...задача, которую ставят власти, – чтобы метро строилось дешево, качественно и с соблюдением сроков"...
Метрополитен, как технически сложное инженерное сооружение, которое должно обеспечивать безопасную перевозку миллионов пассажиров, дешевым не может быть по определению. Это аксиома. А для того, чтобы работы выполнялись качественно, сроки строительства должны соответствовать срокам, обозначенным в проекте организации строительства, а не трактоваться чиновниками так, как это им вздумается. Ну, и финансироваться без перебоев.
Karoteks, а Ауди для смольнинского гаража чиновники покупают на собственные сбережения или на средства из городского бюджета? Ах, да... Они же по городу на Ладах-приорах ездят...
Всё так и есть! До конца 2018 года на строительстве Фрунзенского радиуса никаких обособленных счетов с расширенным банковским сопровождением не существовало. Обособленный счёт появился только в 2019 году. А мозаики были изготовлены художниками намного раньше. Заказчик строительства ведёт нечестную игру и постоянно меняет правила, чтобы всячески отсрочить оплату за выполненные работы.
"Вице-губернатор Батанов заявил, что «Проспект Славы» могут открыть и без панно"
Не удивлюсь, если через некоторое время городские чиновники предложат открывать станции вообще без отделки и архитектурного освещения. А че? Ведь отделку можно не делать - всё равно метрополитен все стены рекламой закроет, а временное (строительное) освещение уже есть.
Тем не менее крупные проекты стране необходимы, т.к. они дают загрузку сотням предприятий и создают новые рабочие места. А отдельная высокоскоростная магистраль между Санкт-Петербургом и Москвой уже давно необходима для того, чтобы всякий раз для прохода Сапсанов не останавливать движение остальных поездов и электричек, распихивая их на боковые пути, для освобождения главных путей. Многие критики очень любят ставить в пример Китай, где сеть высокоскоростных железных дорог с каждым годом прирастает новыми тысячами километров. А в нашей стране с её огромными расстояниями по сути до сих пор нет ни одной такой магистрали. Если продолжать сидеть и ничего не делать - высокоскоростные магистрали сами не появятся. Их надо начинать строить. И чем раньше - тем лучше.
ГУП не сам взял на себя обязанность по обеспечению транспортной безопасности. Заниматься этой несвойственной функцией его обязало правительство РФ, переложив ответственность с больной головы на здоровую. Метрополитен должен заниматься перевозкой пассажиров, а потенциальными террористами - специалисты соответствующих спецслужб.
А не пора ли всех этих бездарей из Смольного, КРТИ и ДТС загнать под землю, дать им в руки отбойные молотки и заставить круглосуточно строить метро за 70 рублей в час? А для лучшего понимания проблемы ещё на месяц-другой задержать им выплату зарплаты.
Самый главный городской бракодел - это КРТИ: за что ни возьмутся - у всех строителей начинаются проблемы (строительство метро, трамвайных линий, дорожных развязок, пешеходных переходов). Может, что-то в консерватории подправить? (с)
Правильно ли я Вас понял, что председатель КРТИ Харлашкин, а также зампреды других комитетов тоже должны подать в отставку? Ведь они входят в состав совета директоров Метростроя и довели его до такого состояния. А налоговой надо отписать долг Комитета по строительству за стадион (кстати, его тоже следовало бы поставить "на счетчик" за просрочку оплаты). Либо пусть забирают Яхтенным мостом.
Да, нежизнеспособное должно умереть. И чем раньше - тем лучше. Поэтому с нетерпением жду, когда эти недоразумения с аббревиатурами ДТС и КРТИ упразднят за профнепригодность! Ведь, на каком бы объекте транспортной инфраструктуры они не работали заказчиками - всюду задержки оплаты за выполненные работы, и, как следствие, - недострои с последующими задержками сроков ввода объектов и новыми конкурсами по поиску очередных "буратин".
Если, как говорится в статье, строители перегрузили перекрытие первого этажа (храня материалы на втором этаже), то почему обрушились все пять (!!!) этажей? Студенты перегрузили собственным весом?
А пока мы имеем следующее: контракт города с Метростроем на достройку Фрунзенского радиуса не подписан, счета Метростроя и его подрядных организаций по-прежнему заблокированы (как минимум, до 19 февраля), что не позволяет закупать ни оборудование, ни материалы, но городские чиновники с маниаканьным упорством требуют от Метростроя сдачи Фрунзенского радиуса к 1 июля. Шизофрения.
Нищенские копейки рабочим платит не Метрострой, а городские чинуши, которые сначала срезают на несколько миллиардов рублей проектную стоимость госконтрактов, а потом ещё выщелачивают все сметы, в которых итак цена оплаты труда - на нижнем пределе. За счёт чего компенсировать разницу между сметной зарплатой 11-30 тыс.руб и той реальной, которую нужно платить людям сегодня (40-70 тыс.руб)? Брать кредиты в коммерческих банках?
Очень хотелось бы увидеть Красноносова в забое. Он бы всем показал, как надо строить правильно и грамотно.
И ещё для тех, кто "в танке", напомню, что с мая 2018 года в состав Совета директоров ОАО "Метрострой" входили три чиновника от городских комитетов (А.В.Герман - зам.пред. КИО, О.А.Матвеев - зам.пред КомпоТ, С.В.Харлашкин - пред. КРТИ), которые также должны нести ответственность за всё то, что происходит с метростроением в нашем городе, и за доведение Метростроя до предбанкротного состояния. Или у нас только Александровых можно во всём обвинять?
А какие были юридические основания у смольнинских чинуш (в первую очередь - у Оганесяна) самовольно снижать проектную стоимость строительства, подтверждённую Главгосэкспертизой? На чём они собирались экономить? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что, в первую очередь, экономить будут на зарплате. Ибо горюче-смазочные и любые другие материалы, а также услуги наших энергетических монополистов всё равно придётся оплачивать по реальной стоимости. А работяги - потерпят. Не впервой...