Вы такие простые...не надо думать, что если где-то лежат рельсы, то по ним можно взять и поехать сразу. Копать и укладывать рельсы - самое простое из комплекса работ по прокладке НОВОЙ линии. Намного сложнее освободить землю, соблюсти все требования по экологии, шуму, безопасности. Кроме того, депо - это спроектированный еще в советское время организм, там нет места под транзитный путь для регулярного движения. Надо будет перестроить все депо, а это дороже строительства любой линии.
Памятник между Шушарами и Славянкой поставить не получится, там все земли подлежат перспективной жилой застройке, и в пром.зоне Шушар тоже места не найти, все участки будут развиваться и создавать рабочие места, для них и метро Шушары делают(да все никак не сделают), туда потом трамвай из Колпино людей привезет больше, чем Шушары и Славянка вместе взятые.
Если на карту посмотреть, пром.зона Шушары и жилой район Шушары - две большие разницы с одним названием муниципального округа, это всех в заблуждение и вводит.
А людей, принимающих "гениальные решения" найти несложно, они разрабатывают и утверждают Генплан, причем думают не только о сиюминутных потребностях жилых кварталах, но и чуть-чуть вперед заглядывают. При ходьбе надо не только себе под ноги смотреть, но и по сторонам, а то можно в столб удариться.
Метро - самый дорогой в создании городской транспорт,даже не в 2-3раза, а на порядок дороже любого наземного. И открытый способ в городских условиях сложнее и дороже щитового, нужно ведь землю освобождать, кучу вспомогательных работ делать по котловану, щитовой в этом плане целесообразней - щит купил (а он и так в городе есть) и копай куда хочешь. Кроме того, станций метро всем Шушарам не не поставишь, нужно организовывать подвозку, а трамвай сам к твоему дому подъедет и заберет.
Да, Купчино - загруженный узел, но если туда на трамвае приедут жители Шушар и Славянки, ничего принципиально не поменяется - они и сейчас туда приезжают на маршрутках!