На федеральном "Бизнес ФМ" вышел сюжет по этому материалу. Что я могу сказать - опять однобокое представление проблемы. Дали автору "Фонтанки" пересказать свой материал и позвонили одному "пострадавшему". Опять акцент был на "жалобщика", а не на глобальную проблему самостроя и незаконных изменений фасадов советских многоквартирных домов по всей РФ. Получается журналисты у нас действительно разучились смотреть в суть проблемы и поддаются этой нашей постсоветской ментальности, где главное зло это жалобщики/стукачи/законники, а не наплевательское отношение к соблюдению норм. Печально. Общество не готово расстаться с пережитками совка и начать жить по-человечески.
То есть вы поддерживаете физическую расправу над заявителем? =) Желающий жить в чистом и красивом городе сознательный законопослушный гражданин из вас - так себе.
Кстати, с удивлением для себя отметил довольно однозначную тональность корремпондента "Фонтанки" Ирины Корбат в этом материале - она, как и многие здесь в комментариях, глумливо описывает действия заявителя на портале и саму ситуацию с остеклением - мол, все стеклили и будут стеклить, а тут выскочка нашелся. При этом комментарии экспертов весьма внятны и логичны. Нехарактерный для "Фонтанки" стиль, надо сказать.
"игнорировалась, а тут вдруг всплыла " - обычно так и происходит. Или вы знаете другие примеры? Например - "игнорировалась, а тут вдруг... продолжила игнорироваться"?
Не проецируйте на себя. Это не система жалоб, а портал обращений граждан. Только задумайтесь - если бы система работала - сама управляющая компания еще 10-15 лет назад решила бы вопрос по демонтажу или согласованию остекления лоджий, а в случае ее бездействия сами собственники ей бы на эту проблему указали. Но всем было наплевать.
Если поменьше смотреть ТВ, то можно неожиданно для себя перестать везде искать пятую колонну и неблагонадежных элементов, льющих воду на чьи-то мельницы.
Это нормальная работа с обращениями граждан в соответствии с Федеральным Законом. На наши налоги чиновники решают проблемы.
То, что проблема самостроя на фасадах игнорировалась - это следствие всеобщего наплевательского отношения к собственному многоквартирному дому. Дальше двери квартиры - хоть потоп.
Ваш комментарий - это наглядный пример нашего озлобленного общества, которое упивается словом "стукач". А вы почитайте действующее законодательство по благоустройству города, по содержанию многоквартирных домов, по озеленению - может вы сами захотите наконец отправить пару десятков обращений, чтобы, например, ваш двор стал наконец зеленым садом, а не парковкой с мусорной площадкой? Может и обклеенный объявлениями темный подъезд наконец отмоют и лампочки заменят? Задумайтесь.
Эта ситуация просто вскрыла застарелую проблему необходимости урегулировать постсоветскую ситуацию повсеместного самостроя, который десятилетиями игнорировался.
Просто задумайтесь - в сильный ветер самодельное остекление падает вниз и убивает прохожих. Отвечать будет собственник жилого помещения и, возможно, должностные лица управляющей компании.
Но ведь чтобы такой ситуации не случилось собственникам нужно рассказывать о проблемах и последствиях, проводить настоящие, а не фиктивные собрания собственников жилья, убеждать непонимающих, поддерживать адекватных.
А у нас 95% населения города - пассивные озлобленные инфантильные люди, которых бросили в современный мир ничего не показав и не объяснив. Вот и живут как жили 20-30 лет назад.
Эту тему, я считаю, нужно поднять на федеральный уровень СМИ и продвигать на широкое общественное обсуждение.
А есть категория людей, которой наплевать на состояние собственного подъезда, двора, дорог. Их называют "живу как жил, дальше двери квартиры хоть трава не расти". ^____^
Это бред. Никто никому не платит. Просто людям дали инструмент в виде интернет-портала по Московской, между просим, модели. И люди стали пользоваться.
Чиновники скорее дали бы по 500р каждому, чтобы они перестали размещать обращения, ведь по обращениям с портала нужно обязательно ответить, проигнорировать не выйдет.