Выбор очевиден, как мне кажется. А кто еще? Росатом этим занимается профессионально, в рамках своих компетенций. Более того - их система обращения с РАО является эталонной во всем мире, а это что-то да значит.
Очень красивое судно все таки. И главное мощное - таких ледоколов нет ни у одной страны в мире! И не будет, скорее всего. Никто больше не может реакторы такие сделать.
Послушайте, ледокол же двухосадочный, в этом его фишка. Он будет работать как в устьях сибирских рек, так и в море. И для него это не проблема, хотя, конечно, можно было при проектировании моста задуматься немного) А ну как другое судно придется выводить?)
Воу воу! Каменты ботоводские) Что в уши вливают, то за чистую монету и принимают. А если по попробовать разобраться, почитать материалы РЕАЛЬНЫХ ученых, а не тех, кто называет себя экологами и борцами за все живое на планете. И уверяю - в реальности и половины нет тех страхов, о которых пытаются твердить те, кто подстрекает идти на пикеты.
Какая самая страшная часть? У РИТЭГа, в общем-то, нет таких страшных частей, чтоб могли нанести серьезный урон окружающей среде. А фонило именно что из-за разрушившегося изотопного источника питания. А про самолет вы правильно сказали, то, что намеряли кратковременно 16 раз - ни о чем.
Все, кто хотел, могли приехать на Маяк в рамках организованного тура на предприятие, и замерить и даже поискать следы рутения. И такие были. И иностранцы в том числе. Но ничего не нашли. Что же теперь за подробности всплывают? Непонятно. Сдается мне, что это дикий поклеп.