Кудахтаньем и вскукареками либералов удовлетворён ) ни от одного из них, кстати, не смог добиться внятного ответа - отчего они так боятся деанонимизации в интернетах? ))
"Тбилиси в прошлом году посетило 8 миллионов иностранных туристов (больше всего – из России), Петербург (он в пять раз больше столицы Грузии) – всего пять миллионов"
Ну врать-то зачем?
Петербург в 2018 году принял 8 милионов туристов. Про пять можно было рассказывать в Тбилиси или хотя бы Москве, но в Петербурге-то смысл какой? )
те, кто уехали в РФ от войны и оформили временное убежище, в основном давно уже решили вопрос с легализацией. А те, кто не решили - со своей пропиской в старых украинских паспортах имеют право на оформление паспорта гражданина ДНР/ЛНР, а уже через него - российского паспорта.
Тупо ломиться в плотно заполненный судами пролив, без согласования с береговыми координационными службами, непозволительно никому, ибо это банально чревато столкновениями и жертвами. Следует ЗАРАНЕЕ заявиться по УКВ в СУДС (службу управления движением судов), получить место в очереди на проход, взять лоцмана и следовать инструкциям берега. Украинцы отлично знакомы с процедурой: буквально этой осенью из Одессы в Бердянск проследовали два украинских военных корабля, причем соблюли все правила безопасной навигации и были беспрепятственно пропущены. Ну а в этот раз кое-кому приспичило ввести военное положение и соответственно подход был другой, с закономерным результатом ))
Вы собой представляете яркую иллюстрацию к фразе автора "такого отряда специалистов по вопросам территориальных коллизий уголовно-правовых норм не видела никогда". То есть, понимая в судоходстве примерно как доярка в ядерной физике, кидаетесь размахивать шашкой, и выглядит это, конечно, по-клоунски ))
Я много лет работал морским агентом в украинских азовских портах (и по транзиту КЕК в том числе) и поясню попроще, доходчиво.
Безотносительно фантомных болей о потерянном Украиной Крыме и признанием или непризнанием этого факта вашими собратьями, существуют правила судоходства - примерно такие же, как и дорожные ПДД, только на воде. Они есть разные. Есть, например, МППСС (Международные правила предупреждения столкновений судов), в них, в частности, регламентируются правила безопасного прохода проливов. Погуглите, правда, там расписано довольно таки на пальцах, для блондинок, так что возможно, понятно будет даже вам.