Там есть список, кто, что и для чего производит. Далее можно найти информацию про каждую организацию: Уралэлемент, например, производит все литиевые химии http://uralelement.ru/ , Сатурн делает литий для космоса http://saturn-kuban.ru/produktsiya/akkumulyatornye-batarei/ и т.д.
Пожароопасность литий-ионных аккумуляторов зависит от химии, самые безопасные – LTO (титанат лития) и LFP (железофосфат лития, именно его производит Лиотех). Эти ЛИА при механическом повреждении не горят и не взрываются (только дымят). Самые опасные – ЛИА на основе литий-кобальт-оксида (LCO), вот эти могут и гореть при механическом повреждении. Это самая старая химия ЛИА (именно с неё всё начиналось), с тех пор придумали ряд добавок в электролит и других элементов в конструкции ячейки для уменьшения пожароопасности.
А в остальном всё верно :)
Стоимость литий-ионных и свинцово-кислотных батарей в общем случае соотносятся следующим образом: если речь идет о батареях с одинаковой энергией (в кВтч), то стартовая цена литий-ионной батареи будет дороже, а стоимость владения на жизненном цикле – дешевле, поскольку аккумуляторы в ней нужно будет менять гораздо реже. . В ряде случаев для достижения тех же характеристик, что и свинцовой АКБ, требуется ЛИАБ меньшей энергии.
Ну и про Лиотех. Лиотех называет себя не единственным российским производителем ЛИА, а единственным российским массовым производителем (причем для гражданского рынка). Литий-ионные аккумуляторы для спецприменений в России производятся, список производителей тоже легко гуглится. Можно посмотреть, например, тут https://www.eriras.ru/files/antipov_sovet_18_10_18.pdf . Батареи из аккумуляторов зарубежного производства вообще много кто собирает, причем на всех возможных литиевых химиях.
В статье есть ряд неточностей.
«Представители российской оборонки в один ряд литий-ионные батареи и подводные лодки публично никогда не ставили» - не так. Поиск «в лоб» по ключевым словам сразу же показывает интервью гендиректора ЦКБ «Рубин» от 2014 года «Литиевые батареи для подлодок прошли испытания» https://www.arms-expo.ru/news/science/tskb-rubin-litievye-batarei-dlya-podlodok-proshli-ispytaniya/ , https://tass.ru/spb-news/1343737 . Чуть более подробный поиск дает http://www.unionexpert.ru/index.php/2011-08-07-02-55-51/item/434-technological-breakthrough-was
«Примерно год назад в профильных изданиях стали появляться статьи о грядущей революции в судостроении.» Статья в «Корабеле», на которую приведена ссылка, посвящена источникам бесперебойного питания. Для ИБП нужно примерно в 10 раз меньше аккумуляторов, чем для тяговой батареи для подлодки. ЧП с ИБП никогда не привело бы к таким последствиям, как ЧП с тяговой батареей.