Именно водитель ОБЯЗАН проверять затяжку гаек крепления колёс. Цитирую действующую Должностную инструкцию:
2.2.4. ОСМОТР КОЛЁС И ШИН:
проверить:
- состояние колесных дисков (где предусмотрено конструкцией) и ободов;
- наличие шпилек и гаек крепления колёс;
- баллонным ключом затяжку всех гаек крепления колес;
- давление в шинах;
- наличие и состояние щупов СКТУ;
- состояние шин.
2.22. Водитель, принимающий смену, обязан проверить исправность оборудования и действия
тормозов.
2.23. Принимать троллейбус с неисправностями, угрожающими безопасности движения,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Неисправности должны устранять оба водителя и (или) линейный слесарь. При
невозможности устранения неисправности водители обязаны сообщить об этом диспетчеру
парка и диспетчеру конечной станции и выполнять их распоряжения
Какое отношение реформа имеет к тому, что водятел не проверил затяжку гаек? Такое и раньше случалось, в этот раз пострадали люди, поэтому случай вышел такой резонансный.