Проблемы есть и на въезд, и на выезд, т.к. бумажные декларации и штампики в паспортах теребят в обоих направлениях. Разве что спецшредера для уничтожения миграционных карточек, изготовленных с помощью спецпринтера, еще нет. Но вот в новой форме декларации уже и дополнительные графы ввели: FIN и RUS напротив номеров паспортов, даты выдачи паспортов, например. А на счет проблем с бензином в Финляндии тут такая штука: я покупаю там, где хочу. Все законно. Это нормальное человеческое желание - купить в 2 раза дешевле. Если общество решит, что это уж слишком, придется ездить только за сигаретами. А вам не обидно, что ездят к вам за бензином, а не красоты Выборга посмотреть (спойлер - фасады почти всех исторических зданий в Выборге в ужасном состоянии, парк Монрепо разворочен до основания и "воссоздается" в новых формах, дороги в городе разбиты)?
А что у вас не так с пониманием того, что написано мною ниже? Возьмите секундомер и проконтролируйте, сколько бюджетных денег съедает проверка одного финна, решившего заправить в России полный бак бензина и купить пару пачек сигарет. И не развивайте, пожалуйста, эту тему, если у вас нет автомобиля с финскими номерами. Это касается только владельцев автомашин с нероссискими номерами, все остальные проходят границу с ветерком, как правило.
Если в границах этой зоны отменят письменные таможенные дакларации для финских машин на россиской границе, миграционные карточки и спецпринтеры для них, а также тройную проверку штампиков в паспортах, вследствие чего скорость прохождения границы вырастет раза в 3-4, я "за".
Если поменять технологию приема и обработки таможенных деклараций и регистрации въезжающих в РФ иностранцев, скорость работы МАПП на российской стороне увеличится в разы. Обратите внимание на очереди, состоящие из водителей машин с инскими номерами на границе! Им приходится подавать бумажные декларации, ждать минут по 5, пока очень точные приборы родят наклейку на нее. То же самое с паспортным контролем: спецпринтер должен распечатать миграционную карточку. Зачем и кому это нужно? Перейдите в 21 век, наконец!
За каждой строкой статистики своя история. Например, осталось без освещения набиращее силу новое явление в "туризме" - групповые туры по оптовой закупке продуктов питания на собственных автомобилях. Я могу точно сказать, что туризм без кавычек в приграничных восточных регионах не вырос, люди считают каждый евро.
Если бы Финляндия веля себя так же неразумно, сотни российских таксистов и водителей эвакуаторов оказались бы в такой же ситуации, как этот несчастный финн. Можно придумать массу странных законов и потом оправдывать свои действия необходимостью их соблюдать. Иногда важно вовремя остановиться.
Действительно, сливочное масло - это очень вредно. Я бы этот животный жир 82%, чтобы уменьшить вред, употреблял только в бутербродах, особенно с красной рыдкой или икрой, ну и, конечно, в картофельном пюре. А в чистом виде, вы правы, это невозможно есть, сплошной жир.
Думаю, тайной целью контрсанкций как раз и является желание властей привить гражданам политическую культуру, подстегнуть их к участию в политической жизни страны. Но несознательные граждане пока предпочитают более простой путь - поедки за едой за границу.
Финны к 2023 году сдадут в строй двухпутную линию от границы со Светогорском до городского вокзала Иматры и далее до аэропорта Лаппеенранты. Иматранкоски - это старая станция, на которой, как я понимаю, ничего не предполагается создавать специально.
Надеюсь, они и Выборг предусмотрят не только для проверок, но и на выход, т.к. большинству жителей Иматры и Лаппеенранты нужно будет выходить именно в Выборге для посещения города, его баров и кафе.
Правильно мыслят: если путь будет занимать 2 часа, автомобильные и автобусные туры такой конкуренции по скорости не выдержат, да и многие простые водители предпочтут поездку на поезде.
Иматра - это курортный город прежде всего и уже после этого город, где продаются качественные продукты питания. Кроме того, по статистике ВОЗ 2016 года (первое, что нашлось в интернете) по заболеваемости диабетом у Финляндии показатели почти на 2% лучше, чем у России, т.е. финское население здоровее.
Электричка необходима и давно ожидаема. Во-первых, ездить на ней будет безопаснее, чем на автотранспорте, учитывая аварийность и постоянные ремонты и реконструкции на "Скандинавии". Во-вторых, задумайтесь: вы экономите на полисе "зеленая карта", который очень неудобен по сроку действия (его нельзя купить на время поездки, вы постоянно переплачиваете за 15 дней или месяц), Вы не выходите на пункте пропуска из поезда, все просиходит в пути. В третьих, после работы можно сразу с вещами сесть в поезд, оставив машину и городские пробки дома - вы начинаете отдыхать сразу, а не поздно ночью. В четвертых, если вам надо в аэропорт Лаппеенранты, вы экономите еще и на парковке. По-моему, уже этого достаточно, чтобы быть двумя руками "за".