Все эти бессмысленные обсуждения и жалобы должны упираться в одно: ввести критерии, ясные и понятные всем. После этого оценить по этим критериям то, что есть сейчас и предлагаемый вариант. Самые главные критерии с точки зрения пассажира - это время, затрачиваемое на то, чтобы добраться от одной точки до другой. Следующие два равноправных критерия - цена и удобство. А кто именно возит - частник или город - вообще не критерий. Пассажирам плевать, при прочих равных условиях. Поэтому если по новым маршрутам будет ездить автобус раз в полчаса вместо старого раз в 10 минут - то долой такую реформу. Город задохнётся от пересевших в свои автомобили. Если не будет связи между районами, которую сейчас обеспечивают маршрутки - то долой такую реформу. Люди снова проголосуют тем, что сядут в свои машины. А если кто-о рассчитывает, что не пересядут, у них нет машин - то, значит, они понимают, что будет людям хуже, но всё равно идут на это. По-русски таких людей называют сволочами.
"реформа" - не реформа
чтобы реформировать требуется две вещи - ум и деньги
1. Ум не берётся ниоткуда. Его надо иметь. Кроме этого, обычно ум говорит сначала надо подумать, а потом уже делать.
На подумать о транспортной проблеме в масштабах города требуется как минимум год работы исследовательского института, а не волюнтаристское решение чиновников.
Реформа вообще не продумана. Кто-то её пропихивает просто потому, что решили "надо сделать реформу". Как зомби. "Нао сделать..."
Зачем надо сделать, какие проблемы будут её решены, что для этого потребуется, какие необходимы ресурсы, как быстро она может быть проведена, какими силами, какие могут возникнуть сложности - ничего об этом нет.
"Мы уберём N маршрутов и введём N+n маршрутов" - это ничего не сказать.
Важны не только маршруты, но и кто и на какой технике будет возить, какие промежутки будут в движении, скорость транспорта на маршруте.
Это значит только одно - делают реформу НЕ для того, чтобы решать проблемы.