За что? За то, что по российским ПДД при перестроении он уступил дорогу тем, кто двигался прямолинейно по той полосе, на которую он собирался выехать и его действия не должны были заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения. Он четко помнил, что при перестроении преимущество у того, кто справа. Об этом помнил и водитель с ребенком, поэтому он также не стал перемещаться и подставлять сознательно свое авто под удар. Таковы ПДД в России. В России, но не Европе. Нужно добиваться пересмотра правил для унификации наших ПДД к международным, в противном случае новых сводок о гибели невинных на автомагистралях.
По европейским правилам - мог, так как у него был бы приоритет в случае включения поворотника направо. По российским правилам при перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения. Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа. Поэтому утверждать, что он мог отъехать вправо возможно, если правые ряды свободны
А вправо уйти или влево часто некуда.
Я Вас понимаю, а вот в Европе на автомагистрали действует следующее правили: опережение справа запрещёно, т. е. этот манёвр нужно всегда выполнять по левой полосе движения. включение поворотника вправо дает ПРИОРИТЕТ
Обидно за державу - автомагистраль построили, знак повесили, а правила проезда по автомагистралям не ввели. Мол водитель российский тупой... не поймёт, увеличится аварийность. Из-за этой боязни уже сотни погибли...