Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 2

4 м/с, южн

738мм

80%

Подробнее

Пробки

1/10

Информация о пользователе

260983411

Дата регистрации: 20.04.2020 в 23:52

15 комментариев

"Все ограничения, которые должны соблюдать горожане, вызваны именно тем, что мы живем в этом режиме"? Мы-то, граждане, каким боком к режиму повышенной готовности, в котором при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют, согласно п. 6 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций? На территории Санкт-Петербурга режим повышенной готовности введен для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. А не для граждан.
а) "Введен режим повышенной готовности" для кого/чего? "...для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". б) На основании чего он введен? "На основании", - как сказано в преамбуле Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", - "предписания Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 12.03.2020 № 78-00-09/27-0101-2020". Но на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей соответствующие субъекты Российской Федерации уполномочены, - согласно абз. 4 ст. 6, п. 2 ст. 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", - вводить на территории субъекта ограничительные мероприятия (карантин), а отнюдь не режим повышенной готовности...
Потому что до 01.04.2020 "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих", к чрезвычайным ситуациям, перечень которых был исчерпывающе определен в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 03.07.2019) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", юридически не причислялась. В этот перечень "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих", была внесена Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Как и полномочие органов госвласти субъектов РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпункт "в" пункта 3 "Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением от 02.04.2020 № 417 Правительства Российской Федерации: "3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: /.../ в) /.../ использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; /.../".
Из статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": "Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: /.../ у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации /.../; /.../ 1.1. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, /.../, правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктами "у" /.../ пункта 1 настоящей статьи, не могут им противоречить. /.../".
Подпункт "в" пункта 3 "Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением от 02.04.2020 № 417 Правительства Российской Федерации: "3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: в) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; ".
Даже если изменения, которые в режиме нон-стоп вносятся в Постановление от 13.03.2020 № 121 Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и подверстывать под первоапрельские изменения в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», рассматривая первые как обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения (что более чем спорно), такие правила не могут противоречить "Правилам поведения, обязательным для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденным Постановлением от 02.04.2020 № 417 Правительства Российской Федерации. Согласно последним правилам, петербуржцы действительно обязаны использовать средства индивидуальной защиты. Но лишь в случае, если таковые будут им предоставлены. В т.ч. органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.
"Подзаконный акт", говорите? А на основании какого закона он постановлен? На основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Который до 01 апреля 2020 года, когда в него были внесены соответствующие изменения, к отношениям, связанным с "распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих", применен не мог быть в принципе. А Закон Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" для губернатора и правительства Санкт-Петербурга не писан? Или они считают, что он не для них писан? Но где в этих законах вы найдете хоть слово о предписаниях главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации? Ну, и каким же законом руководствовалось правительство Санкт-Петербурга, вводя на территории Санкт-Петербурга ограничительные мероприятия, напоминающие карантинные, но карантином не являющиеся?
Вы ошибаетесь. Карантин в Санкт-Петербурге не вводился. См. Постановление от 13.03.2020 № 121 Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». "... на основании предписания главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу от 12.03.2020 № 78-00-09/27-0101-2020 Правительство Санкт-Петербурга" постановило "ввести на территории Санкт-Петербурга" не карантин, как должно бы, а "режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Кстати, уместно сказать и пару слов насчет режима повышенной готовности. В котором, на минуточку, функционируют органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и который вводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Т. е. чрезвычайной ситуации (в настоящем случае - эпидемии) в Санкт-Петербурге нет, не возникла, эпидемические пороги (ни средний, ни по какой-либо возрастной группе) не превышены; есть лишь угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Согласно п. "к" ст. 7 Закона Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга обязано содействовать устойчивому функционированию организаций даже в чрезвычайных ситуациях. Тем более, нет у него права запрещать или ограничивать деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей всего лишь при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Интересно, а на каком законном основании Правительство Санкт-Петербурга (исполнительная власть) все это постановляет? "В соответствии с предписанием Главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу" Правительство Санкт-Петербурга должно, согласно абз. 4 ст. 6, п. 2 ст. 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ввести на территории Санкт-Петербурга ограничительные мероприятия (карантин), а не "продлевать ограничения и запреты в рамках режима повышенной готовности" (для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). А порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), а не нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.
Легко видеть, что он-лайн митингующие явно путают понятия "чрезвычайная ситуация" и "чрезвычайное положение". Чрезвычайное положение в Санкт-Петербурге сроком действия до шестидесяти суток может быть введено указом Президента Российской Федерации, если в Санкт-Петербурге свирепствует эпидемия (а эпидемия - это чрезвычайная ситуация природного характера). Но введение карантина и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий могут быть осуществлены и без введения чрезвычайного положения. Более того, раз главный санитарный врач по городу Санкт-Петербургу предписала губернатору Санкт-Петербурга ввести ограничительные мероприятия (карантин), Правительство Санкт-Петербурга обязано было ввести карантин, а не режим повышенной готовности.
Согласно пункту "к" статьи 7 Закона Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга обязано содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, а не запрещать (временно приостанавливать) их деятельность. А одна из целей Закона Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" - "обеспечение материальной и социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий" (см. пункт "г" статьи 3 этого закона).
По состоянию на 13.03.2020, когда Правительство Санкт-Петербурга ввело режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к отношениям, связанным с "распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих", даже теоретически не мог быть применен. А на установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены лишь с 01.04.2020. Но такие правила не могут ограничивать права и свободы человека и гражданина - не могут, в частности, устанавливать ограничения на свободу передвижения по территории Санкт-Петербурга, вводить режим самоизоляции.
Правительство Санкт-Петербурга должно вернуться в правовое поле, действовать впредь исключительно на основании и во исполнение закона. Напр., режим повышенной готовности введен "на основании предписания от 12.03.2020 Главного государственного санитарного врача по г. Санкт-Петербургу (см. преамбулу Постановления от 13.03.2020 № 121 Правительства Санкт-Петербурга). Как так?! На основании предписания главного государственного санитарного врача орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен, согласно абзацу 4 статьи 6, пункту 2 статьи 31 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", вводить на территории субъекта Российской Федерации карантин - меры, которые могут предусматривать и особый режим хозяйственной и иной деятельности, и ограничение передвижения; но порядок осуществления таких мер устанавливается санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а не постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.
close