никуда не делись, пусть и находятся за пределами текущего обсуждения. Их тень всё ещё стоит за спиной РПЦ, делая всё их поведение в глазах общества немного хуже.
4) Чуть не забыл. Вообще-то, милосердие - одна из христианских добродетелей, но РПЦ как организация не прощает и не милует. Женщины, неготовые к материнству, должны страдать, независимо даже от того, совершили ли ошибку, или им просто не повезло. Дети, рождённые нежеланно, должны страдать, потому что кто-то заставил родителей дорасти эмбрион до момента, когда страдать он МОЖЕТ... А заботу оставил на тех, кто этого ребёнка по своим причинам не желал - на мужчину и женщину, лишённых выбора.
Почему это, по мнению РПЦ, люди, совершившие "грех", должны страдать за ошибку, а равнодушные святоши, лишившие этих "грешников" возможности ошибку исправить - нет?
Да - пока не лишившие. Нет - это не их заслуга. Они всеми силами пытались.
Что это значит?
1) Несмотря на то, что Российская Федерация - светское государство, они пытаются влиять на решения правительства ради принятия законов, подчиняющихся религиозным ценностям в ущерб тем категориям населения, что не относятся к полностью преданной христианским ценностям части их паствы(поскольку, очевидно, не все те, что причисляют себя к православным, готовы полностью изменить свою жизнь согласно религии).
То, что это давление пока что неуспешно - не их, священников, заслуга.
Из этого следует, что они навязывают ценности и стремятся причинить зло.
2) Несмотря на то, что христианство, вообще-то, порицает ложь, священнослужители РПЦ не стесняются к ней прибегать в собственных интересах(т.е. интересах РПЦ). Из этого следует, что они не следуют тем принципам, что декларирует их собственная религия и идеология.
3) Их прошлые проступки вроде огульного обвинения ведущих себя "грешно" не-христиан, отжимания общественных зданий под храмы и навязывания учебных предметов никуда
который нанесли, а не за свой образ жизни.
5) Причины для аборта у "блудницы" всё равно мало чем отличаются от рассмотренных выше - их просто меньше, вследствие отсутствия отношений.
6) Понятие "греха" распространяется только на религии и их последователей.
Если женщина или мужчина, практикующие беспорядочные половые связи, религиозны - они должны быть осуждены либо за лицемерие, либо за систематическое нарушение декларируемых принципов. Если нет - то обвинители сами впадают в грех осуждения. Не суди, да несудим будешь.
3. Позиция священников. Вот мы и перешли к религиозным вопросам.
Если говорить конкретно про РПЦ, то они продвигают свою точку зрения независимо от ситуации, используя любой инфоповод, неважно - приходится им лгать или говорить правду, и пытаются влиять на общественное мнение и принятие решений правительством(не секрет, что люди, стоящие сейчас у власти, зачастую религиозны).
2. Обвинения в "блуде". Независимо от того, состояла женщина, нуждающаяся в аборте, в отношениях или же была неразборчива в связях, многие святоши будут обвинять её в том, что, занимаясь "грешным" занятием, она не была готова к последствиям. Почему это чушь?
1) Единственным универсальным критерием зла является нанесение вреда. Даже готтентотская мораль соглашается с тем, что "то, что наносит мне вред - зло".
2) Абсолютно никто из людей не обязан разделять личную систему ценностей любого другого человека. Навязывая её насильно, Вы творите зло(оно же "вред").
3) Ни упорядоченные, ни беспорядочные половые связи не наносят никому вреда сами по себе. Те вред и польза, что в отношениях всё же наносятся, имеют свои аналоги и в самых платонических отношениях, поскольку в платонических отношениях секс просто чувственно заменяет что-нибудь другое.
4) Люди, которые состоят в беспорядочных половых связях, могу наносить вред окружающим,а могут не наносить. И должны быть осуждены ТОЛЬКО за вред,
б) Контрацепция не была использована. Причины?
- Незнание ситуации, банальная половая неграмотность.
Зависит, вообще-то, больше от воспитания и полового просвещения, чем от ума самой пары. Следовательно, последствия половой неграмотности должно брать на себя слишком ханжеское для секспросвета общество, а не невольные родители.
- Личные отношения. Партнёр мог разойтись с женщиной, мог просто быть другого мнения о глубине своих отношений с этой женщиной и банально неготов... Мог просто умереть, в конце концов! Женщине, внезапно оказавшейся без опоры, меньше всего нужна ответственность за нового, беспомощного и нуждающегося во всех видах заботы человека. Если же она просто не додумалась вовремя договориться с партнёром о том, чего ждём от отношений... Ну, мы же помним про право на ошибку?
- Изнасилование. Не надо говорить про "провоцирующее поведение" - виноват всегда тот, кто совершил зло! Расплачиваться за чужие грехи не должен никто. Не стоит наводить несправедливость насильно.
Вы можете сказать, что после абортов бывают и осложнения... Ну, этот аргумент было бы легко обернуть против Вас: от родов тоже бывают осложнения. Посмотреть, что ли, потом статистику - где больше?
Таким образом, с точки зрения равновесия добра и зла(вреда и пользы),
аборт - добро, когда женщина не готова к материнству. Аборт - однозначное зло, если родители готовы и хотят ребёнка, но его всё же совершают - то есть в случае ошибки. Не думаю, что такие ошибки часты.
Перейдём к моральному аспекту вопроса.
1. Причины, по которым женщина совершает аборт.
а) Несработавшая контрацепция.
Любой вид придохранения может с небольшой вероятностью дать сбой: презерватив - порваться, таблетки могут быть выпиты перед расстройством пищеварения и не усвоиться... Другие способы имеют свои уязвимости. Банальная небрежность тоже не исключена, и, усложняя процедуру аборта, мы просто лишаем людей права на ошибку. Совершенно немилосердно, если уж мы говорим о морали.
Drugoy, всё усложняет не Гость, а Вы. Вопрос не в том, "мы за или против абортов", а в том, поощряем ли мы запрет на аборт. Очевидно, что если мы за свободу решений, то однозначно против запрета. Всё проще, чем Вы пишете.
Хотите перевести всё в обсуждение ценностей? Извольте - сейчас изложу своё ИМХО.
Само явление аборта - не зло. Эмбрион(не путать с плодом) не ощущает боли и вообще не способен как-то воспринимать себя, мир вокруг... К нему вообще неприменимо слово "воспринимать", т. е. это даже не субъект.
Женщина же, которая забеременела нежелательно для себя, очевидно, имеет способность воспринимать мир и страдать.
Она МОЖЕТ пострадать не только от последствий рождения ребёнка(что, очевидно, отяготит неготового к материнству человека), но и от того вреда, что нормальные беременность и роды способны нанести здоровью. Да-да - роды тоже вредны! И чем лучше развита медицина, тем меньше вреда аборт наносит здоровью - по некоторым данным, современный, корректный аборт даже безопасней.