Я переболела в марте-апреле. Обоняние исчезло полностью на две недели. Потом месяца 2 было очень слабым, потом появилась эта фигня с запахами. И вот по сей день я мучаюсь: все в точности как описывает Павел, у меня список есть из порядка 20 продуктов, которые либо совсем не могу есть, либо ем и чувствую мерзкий привкус. Про духи и косметические средства вообще молчу - люди думают, что благоухают, а для меня это запах гнили и разложения. Жить с этим можно, но это немного ухудшает качество жизни. В группе в телеграмме есть люди, которые вообще почти не могут есть, им я очень сочувствую. Надеюсь, это все же обратимо. А тем кто пишет, что после обычного гриппа тоже пропадает обоняние - нет, ребят, оно может и пропадает, но не искажается. Не зря сейчас во многих странах идет изучение этого феномена.
Какая профанация. Весь город тусуется в парках и скверах. В Парке Победы толпы людей, калитки открыты, даже работают лотки с мороженым. В сестрорецких Дубках все гуляют. В Шуваловском жарят шашлыки. Власти как будто слепые или делают вид. Откройте уже официально, не позорьтесь!
Умифеновир вроде как есть в рекомендациях минздрава, которые нужно изучать включая критическое мышление. Но вообще, доктор вроде современный, читает зарубежные источники, а лечил семью арбидолом( Другой вопрос, что иногда психологически лучше плацебо, потому что ковид до сих пор не знают чем лечить: пока ни один препарат в мире не имеет доказанной эффективности.
По поводу сдачи плазмы: ее можно сдать на станции переливания крови, предварительно обратившись в ГБ 40 в Сестрорецке, подробности есть на сайте больницы.
Это практически нереальные условия. Переболевшие в среднетяжелой форме вряд ли сейчас побегут сдавать кровь - им бы самим отойти от болезни. Потом, далеко не у всех есть положительный и 2 отрицательных мазка. О том, что я переболела, я узнала, сдав на антитела спустя полтора месяца. При этом брали ПЦР (отрицательный), и меня наблюдала участковая. Болезнь протекала в легкой форме.
Вообще, в Петербурге не налажена работа с донорами плазмы. В Москве это делают централизованно, создают базу ковидных доноров, проводят разъяснительную кампанию.