Хочу написать для всех единственный возможный вывод, который так и не написан в статье.
1. Судя по фотографиям места происшествия, на обочину можно было заехать только двумя правыми колесами, все четыре там просто не помещались.
2. После того как Виктор выехал на обочину, он осознал что с такой скоростью он оставаться на ней не может (впереди дерево).
3. Смертельное решение состоит в том что Виктор нажал на тормоз. Два левых колеса (переднее и заднее), которые находились на асфальте, затормозили (об асфальт). Два правых колеса, которые находились на грунте, затормозить не могли - там скользко. Итого, правая сторона автомобиля двигалась по инерции, левая резко затормозила, как результат, машину резко закрутило влево навстречу икарусу..
Это подтверждает и схема ДТП- линия 7 это нормальный "след покрышек", линия 6 это смазанный "след бокового заноса", когда покрышки правой стороны "плыли" по грунту, не смогли затормозить.
Нужно было выруливать не нажимая на тормоз, но это было неочевидно.